Страничка воспитателей группы дошкольного возраста №6 "Колокольчик" Онищенко Светланы Валерьевны и Гребенюк Марины Анатольевны
11.07.2019
Неизведаннное рядом
10.08.2020
О сколько
нам открытий чудных
Готовят
просвещенья дух
И опыт, сын
ошибок трудных,
И гений,
парадоксов друг,
И случай,
бог изобретатель.
А.С. Пушкин
Д
Познание окружающего должно проходить в непосредственном
взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное
путешествие, вовлекающее малыша в изучение разнообразных проявлений природы
так, чтобы он получал от этого радость.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей
средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная
деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных
действий. В процессе чего дети преобразуют объекты с целью выявления их скрытых
существенных связей с явлениями природы.
В работе, направленной на развитие опытно-экспериментальной
деятельности, предполагается решение следующих целей и задач:
-
формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е.
способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- развитие
собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных
средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширение
перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения
их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
-
поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности,
самостоятельности;
-
использование познавательно-исследовательской деятельности как
стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими
видами деятельности);
-
обеспечение освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта
(причинно-следственных, родо-видовых, пространственных и временных отношения);
- перевод
дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия
к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между
предметами и явлениями окружающего мира);
- расширение
кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и
временную перспективу;
-воспитание
у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Чтобы не было пожара, чтобы не было беды.
17.06.2020
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит? Давно? И где?..