Наставничество
Современному
миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог,
психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на
практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как
показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно
высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и
профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно
и сложно.
Наставничество – одна из
наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению
профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ - создание условий для
профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем
адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого
педагога.
Задачи:
· обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя
· использовать
эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального
мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для
самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
· совместно планировать
мероприятия, способствующие профессиональному росту;
· приобщать молодых
специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций
ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить
личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник
должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными
способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег,
воспитанников, родителей.
Поскольку
наставничество является двусторонним процессом, то основным условием
эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным
знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта.
Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным
примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста,
привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у
него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и
профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального
мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и
повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями
обучения и воспитания.
Наставники МБДОУ №20 г. Азова
Просмотров всего: , сегодня:
10.01.2023
Просмотров всего: , сегодня:
10.01.2023
Просмотров всего: , сегодня: