Отчет о результатах сасообследования МБДОУ №20 г. Азова за 2024г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 г. Азова
(МБДОУ №20 г. Азова)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 20 г. Азова
(протокол от 07 апреля 2025 г. № 5)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 20 г. Азова
__________
С Г. Синькова
Приказ от 07апреля 2025 г. № 32-Д

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 20 г. Азова за 2024 год

Азов 2025г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации

образовательной

Руководитель

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 20 г. Азова
(МБДОУ №20 г. Азова)
Синькова Светлана Григорьевна

Юридический и фактический адрес
организации:
Телефон/факс

346780, Россия, Ростовская область г. Азов, ул.
Макаровского, 27
8 (863-42) 4-07-09

e-mail

azovmdouds20@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете
Учредитель

Год основания

http://20azov.tvoysadik.ru
Муниципальное образование «Город Азов». Функции и
полномочия
учредителя
выполняет
Управление
образования администрации города Азова
Введено в эксплуатацию в 1968 году

Лицензия

Серия 61Л01 № 0002623 от 18 июня 2015 г., № 5048

Режим работы

Режим работы: с 07:00 до 19:00 (двенадцать часов)
ежедневно в режиме пятидневной рабочей недели,
суббота, воскресенье – выходной день

Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ №20 г. Азова
Наличие свидетельств
о внесении записи в Единый
Серия 61 №007413435
государственный
реестр
юридических лиц
о постановке на учет Российской Серия 61 №007723547
организации в налоговом органе по
месту ее нахождения
Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие Устава
Утвержден
приказом
Управления
образования
образовательного учреждения (дата администрации г. Азова Ростовской области №366 от
утверждения
вышестоящими 22.06.2022г.
организациями или учредителями); Устав МБДОУ №20 г. Азова соответствует законам и
соответствие
Устава иным нормативным правовым актам российской
образовательного
учреждения Федерации
требованиям
закона
«Об
образовании», рекомендательным
письмам Минобразования России

Наличие локальных актов образовательного учреждения:
— коллективный договор
— правила внутреннего трудового распорядка
— положение о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда
— положение о Педагогическом совете
— положение о Родительском совете
— положение об Общем собрании работников МБДОУ
№20 г. Азова
— положение о правилах приема на обучение по
образовательным программам дошкольного обучения в
МБДОУ №20 г. Азова
—политика
МБДОУ №20 г. Азова по обработке
персональных данных и реализации требований к защите
персональных данных
—Положение об организации работы по охране труда и
безопасности жизнедеятельности ДОУ

МБДОУ №20 г. Азова расположено в жилом районе города вдали от производственных
предприятий и торговых мест. Здание построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость 140 мест. Общая площадь здания 681,9 кв.м. Общая площадь земельного
участка – 6171,4.м.
Предметом деятельности МБДОУ № 20 г. Азова является оказание услуг в сфере образования,
реализация конституционного права граждан РФ на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, а так же оказание услуг, выполнение работ в целях обеспечения
реализации полномочий органов местного самоуправления города Азова, предусмотренных
ст. 16, ч. 1., п. 13 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» в сфере образования. (Устав п.4.2.)
Основными целями МБДОУ является образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. (Устав п.4.3.)
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ №20 г. Азова организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДО функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ №20 г. Азова, которые составлены
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022г. №1028, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Также в
содержание программы входят рабочая программа воспитания
и календарный план
воспитательной работы.
Образовательный процесс для детей ТНР осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей 5-7 лет
с ТНР МБДОУ №20 г.Азова, которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований в
2024году составил 110 человек в возрасте от 2 до 7 лет. Из них: Мальчиков - 58 , девочек – 52.
В Детском саду сформировано 5 возрастных групп/ структурных единиц. Из них:
- 3 групп общеразвивающей направленности
- 2 группы комбинированной направленности (Приказ «Об изменении направленности групп
от 08.08.2024г. №71»).
Структурная единица

Направленность

Возраст

Первая младшая группа

Общеразвивающая

Вторая младшая группа

Общеразвивающая

Средняя группа

Общеразвивающая

Старшая группа

Комбинированная

Подготовительная
группа
Всего:

Комбинированная

от 1,5 до
лет
от 3 до
лет
от 4 до
лет
от 5 до 6
лет
от 6 до
лет

3

Количество
групп
1

Количеств
о детей
14

4

1

26

5

1

30

1

20

1

20

7

5
Сведения о группах/структурных единицах

110

Количество групп в МБДОУ № 20 г. Азова определяется Учредителем, исходя из их
предельной наполняемости принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся
условий для осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной
наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования). (Устав
п.6.3.)
Содержание образовательной деятельности
и характеристика образовательного процесса
Содержание образовательного процесса определяется Образовательной программой
МБДОУ №20 г. Азова, и Адаптированной образовательной программой для детей 5-7 лет с
тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №20 г.Азова, разрабатываемыми, принимаемыми и
реализуемыми самостоятельно коллективом МБДОУ с учётом мнения родителей (законных
представителей) воспитанников в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования и Федеральной образовательной
программой ДО.
Дополнительно в работе используются парциальные программы и технологии:
1.Парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности», авторы А.Д. Шатова, Ю.А. Аксёнова, И.Л. Кириллов,
В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко.
2.Парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»,
автор Л.Л. Тимофеева.
3.Парциальной программы по региональному компоненту «Родники Дона» Р.М.Чумичева,
О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
В 2024 году педагогами велась углубленная работа по познавательному, социальнокоммуникативному, художественно-эстетическому, речевому и физическому развитию
согласно рабочим программам, разработанным педагогами самостоятельно. Деятельность
педагогов осуществлялась в виде организации деятельности по интересам на бесплатной
основе:

№
п/п
1

Направление
углубленной работы
Художественноэстетическое развитие

Образовательные
программы
Рабочая программа
«Чудесный
пластилин»

2

Рабочая программа
«Капитошка»,

3

Рабочая программа
«Лебедушка»

4

Познавательное
развитие

Рабочая программа
«Самоделкин»,

Рабочая программа
«Почемучки»;

5

6

Физическое развитие

Рабочая программа
«Азбука здоровья».

7

Социальнокоммуникативное
развитие

Рабочая программа
«Огонек»
Рабочая программа
«Дорожная
академия»;

8

9

Речевое развитие

Рабочая программа
«В гостях у сказки»;

Цель
Развитие и укрепление
мелкой моторики рук,
творческого воображения у
детей
дошкольного
возраста
играх,
упражнениях и разных
видах
продуктивной
деятельности
Развитие и укрепление
мелкой моторики рук,
творческого воображения у
детей
дошкольного
возраста
играх,
упражнениях и разных
видах
продуктивной
деятельности
Создание условий для
творческого
сотрудничества ребенка и
педагога; эмоционального
развития и саморазвития
ребенка
посредством
танцевального искусства.
Развитие
личности
каждого
ребенка
в
процессе освоения мира
через
его
творческую
деятельность
Развитие познавательной
активности
детей
дошкольного возраста по
средствам
опытно
экспериментальной
деятельности
Приобщение
дошкольников к здоровому
образу жизни
Формирование
основ
безопасного
поведения
дошкольников в быту,
социуме, природе.
Охрана жизни и здоровья
дошкольников, их защита
путем
предупреждать
дорожно-транспортных
происшествий, воспитание
у детей высокой общей
культуры
безопасного
поведения на дорогах.
Развитие связной речи у
детей с ТНР посредствам
русской народной сказки.

Возрастная
группа
Средняя группа

Старшая группа

Старшая, средняя
и
подготовительная
группа

Старшая группа

Подготовительна
я группа

Средняя группа
Подготовительна
я группа
Старшая группа

Старшая
и
подготовительная
группа

Анализ табличных данных, показывает, что углубленная работа в МБДОУ№20 г. Азова
реализуется на достаточном уровне: из 5 направлений развития, определенных ФГОС ДО
предлагается 5. В дополнительном образовании задействовано 100 % воспитанников средней,
старшей, подготовительной групп и группы компенсирующей направленности. Платные
образовательные услуги в учреждении не оказывались.
Работа коллектива ДО ведется в соответствии с нормативными документами и годовым
планом. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с
ведущей игровой деятельностью, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной
деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ. Обязательным
условием реализации всех программ и использования технологий является личностноориентированный характер взаимодействия сотрудников ДОУ с детьми. Личностноориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования
позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы
родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.
Реализация образовательной деятельности в дистанционном режиме.
В текущем году в ДОУ непосредственная образовательная деятельность в
дистанционном формате не велась, но взаимодействие с родителями воспитанников
(консультации, мастер-классы, посещение мероприятий) осуществлялось и в онлайн-формате
с использованием мессенджеров, социальных сетей.
Воспитательная работа
В МБДОУ №20 г. Азова реализуется рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы. В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие
воспитанников ДОУ и их приобщение к российским традиционным духовным ценностям,
правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа призвана
обеспечить преемственность воспитания в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ) и воспитания в семьях детей от 2 до 8 лет. Реализация рабочей программы воспитания в
дошкольном учреждении прослеживается во всех образовательных областях.
Анализ состояния организуемой совместной деятельности детей и взрослых показал
наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности
(содержательной, адекватной и разнообразной). В основе построения образовательного
процесса лежит комплексно-тематическое планирование. Организационной основой
реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные
темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития
ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные
и культурные компоненты. Построение всего образовательного процесса вокруг одного
центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются
многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных
навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах
обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском
развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в
соответствии с их индивидуальными возможностями. В каждой возрастной группе выделен
блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема

отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития. Для каждой
возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается
как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы
или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями
своей возрастной группы, другими значимыми событиями.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

94

85,4%

Неполная с матерью

16

14,6 %

Оформлено
опекунство

0

0%

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Один ребенок

51

46,4%

Два ребенка

46

41,8%

Три ребенка и более

13

11.8%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Социальное партнёрство
МБДОУ № 20 г. Азова расположено в центре города и находится в благоприятных
социальных условиях, где расположены большинство развивающих центров. Таким образом,
учреждение имеет уникальную возможность для сотрудничества в работе с культурнолитературными, художественно-творческими, театральными объединениями и другими
учреждениями.
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
организована согласно договоров о сотрудничестве. Регулярное взаимодействие с
социальными институтами помогает МБДОУ реализовывать поставленные задачи по всем
направлениям развития личности ребенка и формируют у него конкретную компетентность.
Наименование
Предмет договора
Срок
учреждения - партнера
действия
договора
МУЗ
«Центральная
Медицинское
обслуживание
бессрочный
городская
больница»
воспитанников
в
целях
г.Азова Ростовской области
предупреждения
и
снижения
заболеваемости
ГУК РО «Азовский музейОбеспечение условий для приобщения
бессрочный
заповедник»
детей к истории и культуре Донского
края, для воспитания у дошкольников
патриотических чувств
Школа искусств им. С.С
Формирование у детей, интереса к
бессрочный
Прокофьева
музыке, развитие у них эстетических
чувств, положительных эмоций

Детская библиотека
А.П. Чехова

МБУ ДО СЮТ г. Азова
МБУ ДО СЮН г. Азова
ДМБУ ДО ДТ г. Азова

им.

Организация совместной работы по
формированию
у
дошкольников
устойчивого
интереса
к
художественной
литературе,
к
родному
языку
и
воспитанию
читательской культуры
Формирование у детей интереса к
техническому моделированию
Обеспечение условий для воспитания
любви к природе Донского края
Совершенствование
системы
воспитания, развития и обучения
детей

бессрочный

бессрочный
бессрочный
бессрочный

Забота о здоровье воспитанников
МБДОУ №20 г. Азова посещают воспитанники, имеющие в основном первую и вторую
группы здоровья. Практически здоровых детей - 52%; имеющих незначительные отклонения
в развитии, в учреждении 36%. Воспитанников с хроническими заболеваниями, имеющие
третью группу здоровья - 12%
Исходя из этих данных, одной из приоритетных задач ДОУ является сохранение и
укрепление физического и психического здоровья воспитанников, снижение заболеваемости,
формирование основы культуры здоровья, активизация физкультурно-оздоровительной
работы во всех ее формах. Реализация этой задачи осуществляется в соответствии с
требованиями основной общеобразовательной программы.
Организация правильного режима дня, который является необходимым условием,
обеспечивающим укрепление здоровья детей. Для всех возрастных групп разработан режим
дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (тёплый и холодный период
года). Принимая во внимание новые требования, специфику деятельности ДОУ и
индивидуальные особенности развития воспитанников, помимо основного режима дня,
разработаны гибкие модели режима дня для каждой возрастной группы. Главное условие
гибкого режима дня, что основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование,
интервалы между приемами пищи, общее время прогулок остаются неизменными, так как они
являются неотъемлемой частью оздоровительной работы и соответствуют требованиям к
режиму пребывания детей в образовательном учреждении в соответствии с СанПиН.
Огромное значение в учреждении отводится физическому развитию и оздоровлению
детей через организацию двигательного режима, который включает в себя: физкультурные
занятия, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня - утренняя гимнастика,
подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физические
упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия, физкультурные досуги,
праздники, дни здоровья и каникулы, самостоятельная двигательная деятельность детей
(подвижные игры).
Систематически в учреждении проводятся закаливающие мероприятия с
использованием природных факторов: солнца, воздуха и воды, такие как: обширное
умывание, хождение босиком, нахождение в помещении и на улице в облегченной одежде,
ежедневные прогулки на свежем воздухе. В учреждении проводится ежедневный контроль за
воздушным и тепловым режимами.
Большое внимание уделяется оздоровительно - профилактической работе, которая
включает в себя витаминотерапию, профилактическую гимнастику, направленную на
улучшение осанки, профилактику плоскостопия, зрительных расстройств. Постоянно
проводится дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, корригирующая
гимнастика.

Во всех возрастных группах разработаны комплексы оздоровительных мероприятий с
учётом возрастных особенностей детей, которые включают в себя профилактические,
физкультурно-оздоровительные, коррекционные мероприятия и закаливающие процедуры.
В каждой группе имеются списки детей с отметкой группы здоровья, часто болеющих,
состоящих на диспансерном учёте; ведется «Журнал здоровья», в котором отмечаются:
отклонения в состоянии здоровья детей, физкультурная группа, показатели физического
развития, данные по итогам диагностики уровня физического развития.
Для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической
деятельности воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся осмотры детей узкими
специалистами. Педиатр подводит итог осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое
развитие детей, определяет группу здоровья, затем составляет индивидуальный план
оздоровления, даёт рекомендации родителям.
Большую роль в системе оздоровительной деятельности в МБДОУ №20 отводится
правильной организации питания детей. Для организации питания воспитанников учреждение
располагает специально оборудованными помещениями и пищеблоком. МБДОУ № 20 г.
Азова обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их
возрастом и временем пребывания в ДОУ, исходя из примерного десятидневного меню,
разработанного в
соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений и
утвержденного заведующим ДОУ. Контроль качества питания осуществляет заведующий ДО.
Меню обеспечивает:

сбалансированность детского питания;

удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;

суточные нормы потребления продуктов.
В учреждении предусмотрено 5-ти разовое питание, с организацией второго завтрака,
включающего в себя витаминизированные напитки - соки и облегченные продукты питания фрукты. В обед и полдник предусмотрено введение в рацион овощей и фруктов. Выдача
готовой пищи с пищеблока и прием пищи осуществляется согласно режиму дня, согласно
разработанному графику выдачи питания в соответствии с возрастными особенностями детей,
санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы ДОУ.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации
поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий
хранения.
В ежедневный рацион детей включаются овощи, рыба, мясо, молочные продукты,
фрукты. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.
Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ № 20 г. Азова обеспечивается в
соответствии с договором с медицинским учреждением. Медицинский персонал вместе с
администрацией МБДОУ № 20 г. Азова несет ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Для осуществления медицинского обслуживания в учреждении созданы соответствующие
условия: имеется медицинский кабинет и медицинский изолятор.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний, а также проводятся профилактические
мероприятия:

осмотр детей во время утреннего приема;

антропометрические замеры;

анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.
Взаимодействие с родителями

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду
необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение
компетентности родителей в области воспитания.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
реализовывалось
с
использованием разнообразных форм работы, что соответствовало задачам, поставленным на
учебный год и требованиям программы.
В ДОУ регулярно проводится:

информирование родителей о ходе образовательного процесса, об успехах детей на
постоянно действующих стендах «Наши успехи», оформляются информационные стенды, в
которых отражено содержание тематических недель и рекомендации для родителей по
реализации темы недели. Один раз в год проводится день открытых дверей;

образование родителей, целью которых являлось обогащение родителей
педагогическими знаниями через проведение индивидуальных и групповых консультаций по
основным направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам (в соответствии с планом
работы с родителями в группах), проводятся родительские собрания;

в целях пополнения банка данных о семьях воспитанников
проводится
социологический опрос.

совместная деятельность (привлечение родителей к организации праздников и
развлечений, конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской
исследовательской и проектной деятельности)
В течение года велась работа по привлечению родителей для участия в мероприятиях,
проводимых в учреждении и в городских мероприятиях. Родители вместе с детьми принимали
активное участие в проектах: «Мой любимый город», «Здравствуй, осень золотая»,
«Путешествие в безопасность»», «Живая планета», «Приключения огонька», «Зимушка
хрустальная», «Широкая Масленица», «Осенняя ярмарка», «ЮПИД-10 лет» и др., в акциях
«Читаем детям о войне», «Руку другу», "Птицы города-2024" (изготовление кормушек для
птиц), «В кругу семьи читаем» «9 мая – История семьи», «Донсбор-2024», «Окна победы».
Были организованы выставки: «Осень золотая – Осень урожая». "Елочка – зеленая иголочка",
«Наши пернатые друзья, «Космические приключения» и др. Участвовали в субботниках по
благоустройству помещений и участка ДОУ, подготовке к зимнему
и
летнему
оздоровительному сезону.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности: специально организованной образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия
с семьями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и
ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в
адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года в
методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок
методической литературы, постоянно оформлялись информационные стенды.
В 2024году в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской
Федерации от 21.11.2024г. №03/1664 «О внедрении программы просветительской
деятельности для родителей воспитанников ДОО», в МБДОУ №20 г. Азова началась работа по
внедрению и реализации Программы просвещения родителей детей посещающих ДОУ
(Приказ от 03.12.2024г. №114)
В 2024г. в рамках объявленного Года семьи (указ Президента РФ от 22.11.2023 №875) в
нашей образовательной организации была разработан и реализован план мероприятий (приказ
№34 от 05.02.2024г.), направленных на сплочение семейных связей, развитие сотрудничества
между семьей и детским садом, а также формирование культуры семейных ценностей у
дошкольников.
Цели и задачи работы:
- Привлечение родителей к участию в образовательном процессе.
- Поддержка семейных традиций и обычаев.

- Формирование у детей позитивного отношения к семейным ценностям.
- Укрепление межличностных связей в семьях воспитанников.
В течение года были организованы и проведены следующие мероприятия:
1. Семейные праздники и конкурсы:
- "Семейный день" - спортивные соревнования для родителей и детей.
- Конкурс "Семейный альбом" - выставка семейных фотографий и историй.
2. Тематика родительских собраний:
- "Роль семьи в воспитании ребенка".
- "Как создать теплую атмосферу в семье".
3. Мастер-классы:
- "Семейные традиции: как передать опыт" – привлечение родителей к поделкам и ремеслам.
- «Подкова на счастье» - изготовление оберега для дома
- «12 месяцев счастья» - изготовление календаря
4. Тематика занятий:
- Включение семейных ценностей в образовательный процесс через занятия по (искусству),
физическому развитию и игровой деятельности.
В результаты работы: участие родителей в жизни детского сада увеличилось на 30%, в рамках
мероприятий было создано более 10 семейных календарей, отражающих традиции и обычаи.
Положительные отзывы родителей о мероприятиях, их активное вовлечение способствовали
укреплению связи между семьей и учреждениями.
Год семьи в нашем учреждении важным этапом для формирования крепких и
доверительных отношений между педагогами, детьми и их семьями. Рекомендуется
продолжать работу в данном направлении, расширяя формы взаимодействия и продолжая
развивать семейные традиции. Впереди стоит задача интеграции новых родителей, а также
постоянное обновление программ и мероприятий.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 41
мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО
Вывод: программно-методическое обеспечение, грамотно подобранное содержание
образовательного процесса, реализация углубленной работы и взаимодействие с социальными
институтами позволяет коллективу эффективно реализовывать основные цели, идеи и
установки ФГОС ДО и ФОПДО и обеспечивает развитие различных видов деятельности по
всем направлениям развития ребенка, с учетом возможностей, интересов, потребностей самих
детей и формирует у него конкретную компетентность.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ №20 г. Азова осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Управление
образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности. Органами управления МБДОУ № 20 г. Азова являются руководитель
МБДОУ № 20 г. Азова, который осуществляет текущее руководство деятельностью
образовательной организации, а также, предусмотренные федеральным законодательством и

Уставом органы, а именно: Общее собрание работников, Педагогический совет, Родительские
комитеты.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ № 20 г. Азова является заведующий
Синькова Светлана Георгиевна. К компетенции заведующего МБДОУ №20 г. Азова
относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью образовательного
учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к
компетенции Учредителя или иных органов.
Коллегиальными органами МБДОУ № 20 г. Азова являются:
Наименование
органа

Функции

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
Родительский
комитет групп







Укрепляет связь семьи, ДОУ, трудового коллектива и
общественности в целях обеспечения единства воспитательного
воздействия на детей и повышения его результативности.
Содействует организации:
совместных мероприятий в ДОУ – родительских собраний, дней
открытых дверей, конкурсов, соревнований, выставок, клубов для
родителей (законных представителей) воспитанников;
безопасных условий осуществления образовательного процесса,
соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
материально-технической базы, благоустройства помещений,
детских площадок и территории ДОУ.

Деятельность коллегиальных органов самоуправления регламентируются Уставом ДОУ и
локальными актами учреждения.
Коллегиальные органы управления МБДОУ осуществляли деятельность в соответствии с
планом работы на 2024 год. Все запланированные мероприятия выполнены полностью (100

%). Административно-управленческая команда МБДОУ №20 работала эффективно и
плодотворно.
Деятельность Педагогического совета:
 проведено 5 заседаний, в ходе которых рассмотрены вопросы согласования и
утверждения локальных актов ДО (ОП ДО МБДОУ №20 г. Азова на 2023-2024 учебный
год, Индивидуального образовательного маршрута для воспитанника ДО, вопросы
решения задач годового плана образовательной деятельности ДО.
Деятельность Общего собрания работников:
 проведено 4 собраний, в ходе которых рассмотрены вопросы согласования и
утверждения локальных актов ДО (Принятие нового коллективного договора МБДОУ
№20 г. Азова на 2024-2027 г., Положение об антикоррупционной политике МБДОУ №20
г. Азова и др.)
Помимо коллегиальных органов управления в МБДОУ №20 действуют:
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия
специалистов
образовательного
учреждения,
объединяющихся
для
психологопедагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или)
состояниями декомпенсации. Общее руководство ППк возлагается на руководителя МБДОУ
№ 20г. Азова. (Устав п.10.8)
Аттестационная комиссия по проведению аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников
в целях установления квалификационной категории (Устав, пункт 9.5)
Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный
союз работников образования (Профсоюзный комитет), который создается в целях учета
мнения работников МБДОУ № 20 г. Азова по вопросам управления и при принятии МБДОУ
локальных нормативных актов (Устав п. 10.5.6)
В течение 2024 учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся
контроль разных видов (оперативный, тематический, взаимоконтроль) со стороны
заведующего, старшего воспитателя, результаты которого обсуждались на рабочих
совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования
образовательной работы. В ходе оперативного контроля затронули вопросы адаптации в
группах младшего возраста, а именно составление индивидуальных карт адаптации;
организации и проведения режимных моментов с целью соблюдения санитарногигиенических и методических требований к режимным моментам; подготовки и проведения
утренней гимнастики; планирование образовательной работы с детьми; охраны жизни и
здоровья дошкольников; организация питания детей; санитарного состояния групп.
При проведении взаимоконтроля рассматривали организацию питания дошкольников.
Акцентировали внимание педагогов на сервировке стола, наличие столовых приборов в
соответствии с возрастом детей, деятельностью воспитателя и младшего воспитателя во время
приема пищи (какую помощь необходимо оказывать детям), целесообразности дежурства
детьми в разных возрастных группах.
Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и
своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса, являются
действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.
Система управления в МБДОУ №20 г. Азова обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности учреждения в
режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение
развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство дошкольного учреждения.
Ведется система документооборота, как в документальном, так и электронном
виде. В ДО ведется работа по сбору, хранению и обработки информации об участниках
образовательного процесса и функционирования МБДОУ. Вся документация и информация
хранится в соответствии с защитой персональных данных.

Вывод: Сформированная структура и механизм управления образовательной
организацией определяют стабильное функционирование и развитие МБДОУ. Система
управления ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой базой всех уровней
управления дошкольным образованием, позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и
родителей (законных представителей).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 в ДОУ действует система мониторинга освоения
образовательной программы дошкольного образования. Мониторинг осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным
областям. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью
ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов
детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогами.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей по пяти образовательным
областям, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки умения детей. Субъект
мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Уровень
Направление
развития/
образовательная область

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Уровень навыка
Сформирован
Находится в
стадии
формировани
я
73%
20%
71%
52%
65%

21%
38%
31%

Не
сформирова
н
7%
8%
10%
4%

78%
20%
2%
67,8%
26%
6,2%
По итогам анализа итогов педагогической диагностики за 2024 год, можно сделать
выводы, что целевые ориентиры воспитанников ДОУ сформированы на допустимом уровне
– 93.8 %.
Однако есть дети, у которых уровень освоения программы недостаточно высок.
Причинами таких показателей может являться длительное непосещение воспитанниками
образовательного учреждения, поступление в учреждение в течение учебного года, разный
уровень способностей в освоении общеобразовательной программы, задержка речевого
развития, эмоционально - волевые нарушения.
Результат готовности к школьному обучению

В МБДОУ №20 г. Азова в 2024 году функционировала 1 подготовительная группа, общей
численностью 16 человека. В школу были выпущены 23 человека, в том числе и 7 человек из
старшей группы.
В марте 2024 года специалистами ДОУ было проведено обследование воспитанников
подготовительной группы. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в ДО.
У детей развиты необходимые физические, психические качества, необходимые для
поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к
учению и школе. Интеллектуальное развитие в целом соответствует возрастным особенностям
детей 6-7 лет.
Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе
характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу.
Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная
программа реализуется в полном объёме.
Вывод: Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми
знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень
развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам
контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного
материала в диапазоне 90-93% (в зависимости от возрастной группы). Такие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды и говорит об эффективности
педагогического процесса в ДО
Работа с детьми с ОВЗ
Результат деятельности по коррекции речевых нарушений. В МБДОУ №20 весь 2024
год функционировала группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (ТНР), с сентября 2024 года 2 комбинированные группы, в которой
обучаются дети нормотипичные и с ТНР. Специфика оказываемой детям специальной
помощи, прежде всего, заключается в ее комплексности (психолого-педагогической и
медикосоциальной). Такая помощь оказывается тесно взаимодействующими специалистами:
педагогомпсихологом,
учителем-логопедом,
воспитателем,
медицинской
сестрой,
музыкальным руководителем. Помощь имеет коррекционно-развивающую направленность.
Все коррекционные мероприятия проводятся в индивидуальных и групповых формах с
использованием сенситивных потребностей дошкольников. Обучающимся с ТНР, были
созданы необходимые условия получения образования. В мае 2024 года был проведен
мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционном-образовательном
процессе каждого ребенка, занимающегося в логопедической группе.
Итоговая диагностика в конце учебного года выявила положительную динамику в
развитии речи детей. Из 16 выпускников у 14 детей чистая речь, у 2 детей речь значительно
улучшилась.

В сентябре 2024 года была проведена стартовая диагностика 12 воспитанников
комбинированной группы. Были составлены и реализовывались планы индивидуальной
работы.
Адаптированные образовательные программы реализуется
в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
В 2024 году в учреждении действовал Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) МБДОУ № 20 г. Азова. Задачи консилиума заключались в выявлении трудностей в
освоении образовательных программ, особенностей в развитии для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения. Деятельность
консилиума осуществляется на основании Положения о ППк. В 2024 году было проведено 5
заседания ППк, на которых рассматривались и решались проблемы 5 воспитанников.
Представлены на ТПМПК – 5 человек.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 20 в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей 5-7 лет с ТНР. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
Дата
Результат
Уровень
Участники
конкурса
проведения
участия
«Изменение климата Региональный
Февраль
Дзбоев И., Бутенкова М.
Дипломы
глазами детей-2024»
2024
участников
«Неопалимая
Купина»

Муниципальный Март 2024 Воспитанники
групп

всех

Дипломы
участников

Онлайн -викторина
«Я познаю мир»

Всероссийская

Апрель
2024

Мирон П., Максим П.,
Матвей Т., Кирилл Ф.

Дипломы
участников

«Рисуем Победу –
2024»

Всероссийский

Май 2024

Воспитанники
групп

Дипломы
участников

Веселые старты
Муниципальный Август
среди воспитателей и
2024
воспитанников

всех

Анохин В., Плаксий А,
Резунов М., Подушко
И.

3 место
грамота

Фестиваль «Эколята Региональный
- молодые
защитники природы»

Сентябрь
2024

Дети средней группы
«Семицветик»

Сертификат
участников

Викторина «АБВ»

Муниципальный Декабрь
2024

Дети подготовительной
группы №5

Диплом 3
место

Познавательная
викторина «Я
познаю мир»

Всероссийская

Декабрь
2024г.

Милько София,
Лужкова Виктория,
Минина Ева

Диплом 1
место

Детский конкурс
новогодних поделок

Всероссийский

Декабрь
2024

Тихоненко Виктория,
Калугина
Дарья,
Черевко Арсений

Диплом 1
место

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 образовательная деятельность, которую проводят в процессе организации различных
видов детской деятельности;
 образовательная деятельность, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа МБДОУ №20 г.Азова определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Вывод: Учебный процесс в ДО организован в соответствии с основными образовательными
программами, режимом дня, учебным планом, календарным графиком, расписанием занятий
и соответствует СанПиН 1.2.3685-21
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают в коллективе 33 человек. Педагогический коллектив насчитывает
13 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 8,5/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3,3/1.

За 2024 год педагогические работники не проходили аттестацию.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 7 работников ДО, из них 4 педагога.
Таблица с характеристиками кадрового состава МБДОУ
Процент обеспеченности педагогическими кадрами
Фактическая численность педагогических работников
Количество педагогических вакансий

воспитатель

инструктор по ФИЗО
Фактическая численность руководящих работников:

заведующий
Фактическая численность воспитателей
Фактическая численность специалистов

старший воспитатель

музыкальный руководитель

инструктор по ФИЗО

Учитель-логопед

Педагог-психолог
Количество педагогов с соответствующим образованием:

высшее образование

среднее специальное образование
Количество
специалистов
с
соответствующим
(специальным
образованием)

музыкальный руководитель

инструктор по ФИЗО
Количество руководящих и педагогических работников, обучающихся
заочно

получение высшего образования

получение среднего профессионального образования
Количество аттестованных педагогических работников (имеющих
категорию)

высшая категория

1 категория

соответствие занимаемой должности
Количество педагогических работников, не имеющих категорию
Количество педагогических работников, имеющих педагогический стаж

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 25 лет

от 25 до 35 лет

свыше 35 лет
Количество педагогов в возрасте

до 30 лет

до 55 лет

старше 55 лет
Количество педагогов, имеющих почетные звания и награды

почетная грамота Министерства Образования РО

почетная грамота Министерства Образования РФ

нагрудный знак "Почетный работник образования РФ"

14
13
0
0
0
1
9
4
1
1
1
1

100%
92.8%
0%
0%
0

64.3%
28.6%

5
8

35.7%
57,2%

1
1

7,1%
7,1%

0

0

0
0
10

0
0
76,9%

8
2
0
3

61,5%
15,4%
0%
23,2%

0
1
4
6
2

0%
7,8%
30,7%
46,1%
15,4%

1
10
2

7,7%
76,9%
15.4%

3
-

23,1%


знак "Отличник просвещения"
в том числе: количество/доля педагогических работников, имеющие почетные звания и правительственные награды в отчетном году
Реализация плана мероприятий, посвященных Году семьи.
В течение 2024 года реализовывался план мероприятий Года семьи.
- Оформили стенд для родителей «2024- Год семьи», где отразили все значимые события
данного года.
- Проведен педагогический совет №2 на тему «Взаимодействие с родителями в едином
воспитательно-образовательном пространстве в ДОУ» где было раскрыто важность семейных
традиций в воспитательской деятельности ДОУ.
- Проведены консультации для педагогов на темы: «Формирование семейных традиций и
ценностей у дошкольников», «семья на пороге школьной жизни», «Психолого-педагогическая
поддержка родителей в период адаптации к детскому саду».
- Оформлены выставки: «Моя мама – самая, самая..», «Профессии родителей» и.т.д.
- Создана и поддерживается рубрика, посвященная Году семьи на официальном сайте ДОУ, в
госпабликах и месенджерах.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Педагоги детского сада повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В отчётном году педагоги ДОУ
активно участвовали в методической работе городских педагогических сообществ: заседаниях
ГМО воспитателей групп раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, старших
воспитателей.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
 в областном семинаре «Просвещение родителей детей дошкольного возраста, как
мера государственной поддержки семьи в единого образовательного пространства»,
ГАУ ДПО РО ИРО.
 в форуме «Педагоги России» тема
«Развитие личных качеств через проектную
деятельность использование социальных методов в продвижении в проведении детских
проектов».
 в областном семинаре-практикуме «Инновация методов кинезиологии и мозжечковой
стимуляции в работе с детьми ОВЗ»
 в муниципальном семинаре «Нейробика- развитие речи и внимания у детей с ТНР» в
МБДОУ №2 г.Азова.
 в муниципальном семинаре-практикуме «современные подходы к поддержке детской
инициативы в условиях ДОУ» в МБДОУ №29 г.Азова
 во Всероссийской онлайн конференции «Воспитатели России» по познавательноречевому и художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в
рамках педагогического марафона «В авангарде детства»
 в вебинаре «Реализация ФОП ДО: проблемы и решения»
 в марафоне «РАСпрекрасные дети и родители: алгоритмы комплексного психологопедагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ в соответствии
с ФАОП ДО»
 в семинаре «Организация деятельности в ДОУ по позновательному развитию в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также

саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-классах в 2024г.
Наименование
Уровень
Дата
Участники
Результат
конкурса
проведения
участников
Фестиваль
муниципальный
20.12.2024г.
Шевченко Г.Н., Приказ УО от
методических
Гребенюк М.А. 20.12.2024г.
материалов по
№ 689
реализации
Программ
родительского
просвещения
Конкурс
всероссийский
Март 2024
Гребенюк М.А. Благодарственное
«Неопалимая
Онищенко С.В. письмо
купина»
Педагогический всероссийский
Май 2023
Шевченко Г.Н.
Сертификат
конкурс «День
участника
земли»
Спортокиада
муниципальный
25.09.2024г.
Шевченко Г.Н.
Грамота 1 место
среди
Нестеренко С.А.
работников
Краснолуцкая
дошкольных
Н.А.
учреждений
Мягкова Е.А.
Конкурс
Региональный
15.11.2024г.
Краснолуцкая
Сертификат
методических
Н.А.
участника
материалов для
работы с детьми
с ОВЗ
«Праздник
Всероссийский
27.09.2024г
Шевченко Г.Н.
Сертификат
Эколят
– фестиваль,
участника
молодых
региональный
защитников
этап, номинация
природы»
«Детская
экожурналистика»
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: : в МБДОУ №20 г.Азова созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 20 г.Азова зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературы с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям», беседы по картинкам «Уроки экологии», «Учимся считать» «Кто защищает Родину»
«Кто спасает и помогает» «Дорожные знаки»и др.;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплекты для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета
принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в
методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов и воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО,
условиям реализации ООП ДО. В ДОУ создаются условия для обеспечения и повышения
мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность
пользоваться фондом методической литературы. Методическое обеспечение способствует
качественному росту профессионального мастерства педагогов.
VII. Оценка материально-технической базы
МБДОУ располагается в отдельно стоящем типовом 2-х этажном здании, с проектной
мощностью 6 групп, общей площади 681,9 кв.м
Общая площадь земельного участка – 6171,4 кв.м. Площадь озеленения – 1280 кв.м.,
остальная площадь приходится на асфальтированные и грунтовые площадки и дорожки.
Территория огорожена забором, по периметру высажены зеленые насаждения. В 2021 году
территория МБДОУ №20 г. Азова благоустроена: двор и детские игровые площадки
заасфальтированы, реконструированы прогулочные веранды. Имеются 6 прогулочных
участков, спортивная площадка для развития основных видов движения, зона отдыха. Для
двигательной активности детей групповые участки и спортивная площадка пополнились
стандартным и нестандартным оборудованием. В летнее время разбиваются клумбы,
цветники, огород. Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям
развития, сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ №20 г. Азова оборудованы:

6 групповых помещений, которые состоят из групповой, спальной, раздевальной,
умывальной и туалетной;

зал для музыкальных и физкультурных занятий;

пищеблок: горячий цех, раздаточная, холодный цех, цех первичной обработки овощей,
моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещения с
холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.

прачечная: помещение для стирки и глажки.

медицинский блок: кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет, изолятор;

кабинеты: заведующего, методический кабинет.


Кабинет педагога –психолога, учителя – логопеда.
Материальная база всех групп и кабинетов модернизована в соответствии с современными
педагогическими и гигиеническими требованиями.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего, была проведена повторная оценка степени
соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ -413/03. По итогам выявлено:
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В декабре 2024 года был
проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень
соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям
воспитанников.
Динамика изменений материально-технического состояния образовательного
учреждения за 5 последних лет:

проведен косметический
ремонт музыкального зала, групповых помещений,
умывальных комнат, кладовой, пищеблока.

оборудованы прогулочные площадки: благоустроены веранды, игровые домики и
беседки, столы и лавки для организации детской самостоятельной деятельности, бумы для
развития физических способностей;

приобретена детская учебная мебель (стулья);

приобретено спортивное оборудование: гимнастические лавки и скамейки, обручи,
скакалки и др.

Доступность дошкольного образования для детей раннего возраста
В ДОУ функционирует 1 группа для детей от 1,5 до 3 лет.
Условия обеспечения безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании»,
который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь
и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности в детском саду являются:

пожарная безопасность;

антитеррористическая безопасность;

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности:

территория огорожена забором;

для обеспечения безопасности в здании и на территории осуществляется контроль
доступа в образовательное учреждение;

установлена система видеонаблюдения и видеофиксации на электронных носителях;

установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов.
Также в учреждении имеются необходимые средства противопожарной безопасности:
огнетушители, знаки пожарной безопасности, сигнализация.
На каждом этаже и в группах есть план пожарной эвакуации людей и инструкции,
определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых
отрабатываются действия всех работников ДОУ, учеников и воспитанников на случай
возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия,
развлечения, игры по охране здоровья и безопасности.

В ДОУ разработана
и реализуется программа по комплексной безопасности
учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами
государственного управления.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в
здании детского сада имеются:

автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

система оповещения людей о пожаре;

кнопка экстренного реагирования и вызова Росгвардии;

первичные средства пожаротушения;
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются
следующие мероприятия:

систематически проводятся инструктажи педагогических работников по охране

жизни и здоровью детей;

обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников на случай пожара. беседы с
воспитанниками, посвященные:
а)
безопасности жизнедеятельности детей,
б)
основам пожарной безопасности
в)
правилам поведения детей на дороге, в природе, в быту

реализуется план работы по профилактике травматизма;

в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на
каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежеквартально проводятся
занятия по плановой эвакуации детей и сотрудниками, по умению правильно действовать при
пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт ПЧ. Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации
(КТС), установлены камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в ДОУ является создание и обеспечение здоровых и
безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в
процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда
обучения и организованного отдыха.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. В учреждении создана достаточная информационно-техническая
база для проведения образовательной деятельности с детьми, работы педагогов и
сотрудников:
Место
Использование
№ Наименование,
количество
нахождения
Локальная компьютерная сеть Кабинет
заведующего, Связь и обмен информацией с
1.
с выходом в Интернет – 3 методический
кабинет, организациями посредством
точки доступа
бухгалтерия
электронной почты
Телевизор – 2 шт.
Групповые помещения, Просмотр детских передач
2.
музыкальный зал
Музыкальный центр – 6 шт.
Музыкальный зал
Проведение образовательной
3.
Групповые помещения
деятельности, культурно –
развлекательных
мероприятий
Проводной микрофон– 1 шт.
Музыкальный зал
Проведение образовательной
4.

5.

Персональные компьютеры – 5
шт.

Кабинеты: заведующего,
бухгалтерии,
методический, завхоза

деятельности по группам.
Кружковая работа
Обработка
и
хранение
информации
Индивидуальные тренинги

Кабинет заведующего,
Копирование документации
методический кабинет,
бухгалтерия
Принтер – 4 шт.
Кабинеты: заведующего, Распечатка
документации,
7.
бухгалтерии,
дидактических пособий
методический
Сканер –2 шт.
Методический кабинет, Сканирование документов
8.
бухгалтерия
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП
ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям, показал, что в каждой
возрастной группе имеются отдельные просторные, светлые помещения, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны. В помещениях обеспечивается оптимальная
температура воздуха, имеется канализация и водоснабжение. Помещения оснащены
необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база для проведения
образовательной деятельности. Материально-техническое состояние детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
6.

Ксерокс – 3 шт.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая
осуществляется согласно Положению о внутренней оценке качества образования МБДОУ
№20 г. Азова. Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ Федеральным государственным
стандартам дошкольного образования.
В 2024 году внутренняя система оценки качества образования осуществлялась по
направлениям:
1.Результаты освоения образовательных программ дошкольного образования (педагогическая
диагностика)
2.Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ (Анкетирование родителей
/законных представителей)
3.Мониторинг качества условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Результаты освоения образовательных
(педагогическая диагностика)

программ

дошкольного

образования

Целью педагогической диагностики являлось определение степени освоения детьми
образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении на развитие дошкольника. Определение уровня готовности
выпускников подготовительной группы к школьному обучению.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста
осуществляется, через педагогические наблюдения за деятельностью и поведением
воспитанников в повседневных ситуациях, беседы, специально организованные

диагностические ситуации, анкетирование родителей, организуемые воспитателями, старшим
воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей включает в себя оценку
социально-коммуникативного развития (проводит воспитатель осень-весна), физического
развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре, осень-весна), состояния его
здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), речевого развития (проводит
воспитатель, осень-весна), познавательного развития (проводит воспитатель, осень-весна),
художественно-эстетического развития (проводит музыкальный руководитель и воспитатели,
осень-весна)
Результаты освоения образовательных программ дошкольного образования (педагогическая
диагностика) подробно изложены в разделе «Качество образования»
Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ
(результаты анкетирования родителей/законных представителей)
В МБДОУ №20 г. Азова было проведено анкетирование родителей /законных представителей
с целью выявления степени удовлетворенности родителей качеством предоставления
образовательных услуг за 2023 год. Анкетирование проводилось по двум направлениям:
«Реализация образовательной программы дошкольного образования» и «Присмотр и уход»
Результаты анкетирования показали, что 98% родителей полностью удовлетворены качеством
образовательной услуги «Реализация образовательной программы дошкольного образования»
Было выявлено, что во всех группах выстроены доверительные отношения между педагогами,
детьми и родителями. Все родители отметили высокую компетентность педагогов и
специалистов ДОУ в организации образовательного процесса.
Результаты анкетирования показали, что 98 % родителей отмечают высокую компетентность
педагогов в создании комфортных и безопасных условий для каждого ребенка, и они
полностью удовлетворены качеством услуги по присмотру и уходу за детьми.
Вывод: В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности
образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования
ДОУ в целом.
Результаты мониторинга качества условий реализации ООП ДО в
соответствии с ФГОС ДО.
Мониторинг качества условий реализации образовательной программы проводился в
соответствии с методическими рекомендациями ФИРО по следующим критериям:
• психолого-педагогические условия –89% высокий уровень;
• кадровые условия –83,3 %- высокий уровень;
• развивающая предметно-пространственная среда – 89%- высокий уровень;
• материально-технические условия – 79,1%-средний уровень;
• финансовые условия –67%- средний уровень;
• совокупность всех условий – 81%- высокий уровень .
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Созданная система позволяет максимально
точно провести анализ результатов образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом, своевременно принимать решения,
направленные на повышение качества образовательной деятельности и образовательного
результата.
Выводы по итогам самообследования ДОУ:

Организация педагогического процесса отличается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.

Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и
дополнительных программ;

В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов,
создан благоприятный социально - психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

Материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2024 год выполнена в
полном объеме.

Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.


Основные направления ближайшего развития ДОУ:
1.
Совершенствование внутренней системы оценки качества образования на уровне
дошкольной образовательной организации для отслеживания и анализа состояния системы
образования в ДОУ, для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного
результата.
2. Обновление содержания ОП ДО, программы воспитания, форм и технологий их реализации
в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их
родителей (законных представителей), с учетом особенностей социокультурной среды
развития обучающихся и специфики информационной социализации детей.
2.
Укрепление
и развитие
кадрового
потенциала,
повышение
социальнопрофессиональной мобильности и компетентности педагогического коллектива.
3.
Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых
форм
сотрудничества.
4.
Создание оптимальных условий для социального партнерства семьи и ДОУ, ДОУ и
учреждений образования и культуры.
5.
Оснащение методической и укрепление материально-технической базы, для развития
ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.
2 часть. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ №20 г. Азова за 2024 год
Данные приведены по состоянию на 01.01.2024 г.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 110
программу дошкольного образования, в том числе:
человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

110 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

13 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

97 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 110 человек/
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

110
человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный
вес
численности
ограниченными возможностями здоровья в
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 15 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5 человек/
имеющих высшее образование
38,5%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5 человек/
имеющих высшее образование педагогической направленности 38,5%
(профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 8
имеющих среднее профессиональное образование
человек/
61,5 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 8
имеющих среднее профессиональное образование педагогической человек/
направленности (профиля)
61,5 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 12 человек/
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная 92,3 %
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

8 человека/
61,5%

1.8.2

Первая

2 человек/
15,3 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1 человека/
7,7%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/
15,4%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в 0 человек/
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в 2 человека/
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
15,4%

воспитанников
с общей численности

13 человек

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 18
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние человек/
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по 100 %
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 18
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение человек/
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных 100%
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной 8,5 человек/
образовательной организации
1человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 2,2 кв. м
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

организации

дополнительных

видов 69,7 кв.м.

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №20 г. Азова имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС Дои ФОП ДО.
МБДОУ №20 г. Азова укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».