Отчет о результатах самообследования МБДОУ №20 г. Азова за 2021 god

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 г. Азова
(МБДОУ №20 г. Азова)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 20 г. Азова
(протокол от 14 апреля 2022 г. № 8)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 20 г. Азова
__________
Н.А.Киринозова
15 апреля 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 20 г. Азова за 2021 год

Азов 2022г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации

образовательной

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 20 г. Азова
(МБДОУ №20 г. Азова)
Киринозова Наталья Александровна

Юридический и фактический адрес
организации:
Телефон/факс

346780, Россия, Ростовская область г. Азов, ул.
Макаровского, 27

e-mail

azovmdouds20@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете
Учредитель

Год основания

http://20azov.tvoysadik.ru
Муниципальное образование «Город Азов». Функции и
полномочия
учредителя
выполняет
Управление
образования администрации города Азова
Введено в эксплуатацию в 1968 году

Лицензия

Серия 61Л01 № 0002623 от 18 июня 2015 г., № 5048

Режим работы

Режим работы: с 07:00 до 19:00 (двенадцать часов)
ежедневно в режиме пятидневной рабочей недели,
суббота, воскресенье – выходной день

Руководитель

8 (863-42) 4-07-09

Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ №20 г. Азова
Наличие свидетельств
о внесении записи в Единый
Серия 61 №007413435
государственный реестр юридических
лиц
о постановке на учет Российской
Серия 61 №007723547
организации в налоговом органе по
месту ее нахождения
Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие Устава
образовательного учреждения (дата
утверждения
вышестоящими
организациями или учредителями);
соответствие Устава образовательного
учреждения требованиям закона «Об
образовании»,
рекомендательным
письмам Минобразования России

Утвержден приказом Управления образования администрации
г. Азова Ростовской области №372 от 27.05.2015
Устав МБДОУ №20 г. Азова соответствует законам и иным
нормативным правовым актам российской Федерации

Наличие локальных актов образовательного учреждения:
— коллективный договор
— правила внутреннего трудового распорядка
— положение о распределении стимулирующей части фонда
оплаты труда
— положение о Педагогическом совете
— положение о Родительском комитете
— положение о Попечительском совете
— положение об Общем собрании работников МБДОУ №20 г.
Азова
— положение о правилах приема на обучение по
образовательным программам дошкольного обучения в
МБДОУ №20 г. Азова
—положение о порядке и основании перевода, отчисления и
восстановления воспитанников МБДОУ №20 г. Азова
— программа организации и проведения производственного
контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением
санитарно-противоэпидемических
(профилактических)
мероприятий
— положение об официальном сайте МБДОУ №20 г. Азова
— положение
о порядке проведения аттестации
педагогических работников, в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности
—положение о мониторинге
—положение о ВСОКО
—политика
МБДОУ №20 г. Азова по обработке
персональных данных и реализации требований к защите
персональных данных
—положение об организации питания в МБДОУ №20 г. Азова
—положение о порядке привлечения и использования
благотворительных средств
—положение о порядке обращения граждан
—положение о каникулах
—положение о языке образования
—положение об архиве
—положение о режиме занятий
—правила внутреннего распорядка обучающихся

МБДОУ №20 г. Азова расположено в жилом районе города вдали от производственных
предприятий и торговых мест. Здание построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость 140 мест. Общая площадь здания 681,9 кв.м. Общая площадь земельного
участка – 6171,4.м.
Предметом деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №20 г. Азова (далее МБДОУ) является оказание услуг в сфере
дошкольного образования (Устав п.4.2.)
Основными целями МБДОУ является образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников. (Устав п.4.3.)

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ №20 г. Азова организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДО функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №20 г. Азова, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 131 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:

Структурная единица
Вторая группа раннего
возраста
Первая младшая группа

Направленность
Общеразвивающая

Возраст

Количество
групп
1

Количество
детей
8

от 1,5 до 2
лет
Общеразвивающая
от 2 до 3
1
13
лет
Вторая младшая группа
Общеразвивающая
от 3 до 4
1
24
лет
Средняя группа
Общеразвивающая
от 4 до 5
1
27
лет
Старшая группа
Общеразвивающая
от 5 до 6
1
29
лет
Подготовительная
Общеразвивающая
от 6 до 7
1
30
группа
лет
Всего:
6
131
Количество групп в МБДОУ определяется Учредителем, исходя из имеющихся
условий для осуществления образовательного процесса, а также с учетом предельной
наполняемости, принятой при расчете нормативов бюджетного финансирования. (Устав
п.6.3.)
Содержание образовательной деятельности
и характеристика образовательного процесса
Содержание образовательного процесса определяется Основной образовательной
программой МБДОУ №20 г. Азова, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой

самостоятельно коллективом МБДОУ с учётом мнения родителей (законных
представителей) воспитанников в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования и на основе
Примерной
образовательной программы дошкольного образования «Детство", под редакцией
Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой
Дополнительно в работе используются парциальные программы и технологии:
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Р.Б.Стёркина,
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» И.А.Лыкова
- Региональная программа «Родники Дона» автор Р.М. Чумичева
- Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности» Банк России, Министерство образования и науки РФ
В 2021 году педагогами велась углубленная работа по познавательному, социальнокоммуникативному, художественно-эстетическому, речевому и физическому развитию
согласно рабочим программам, разработанным педагогами самостоятельно. Деятельность
педагогов осуществлялась в виде организации деятельности по интересам на бесплатной
основе:
Познавательное развитие: «Юные экологи», «Самоделкин», «Почемучки», «Бабушкин
сундучок»; Речевое развитие: «Ладушки»; Социально-коммуникативное развитие:
«Огонек», «Дорожная академия»; Художественно-эстетическое развитие: «Чудесный
пластилин», «Капитошка», «Лебедушка»; Физическое развитие: «Азбука здоровья».
Все это
программно-методическое обеспечение позволяет
коллективу эффективно
выполнять государственные стандарты, направленные на развитие познавательной,
интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка.
Платные образовательные услуги в учреждении не оказываются.
Работа коллектива ДО ведется в соответствии с нормативными документами и годовым
планом. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с
ведущей игровой деятельностью, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной
деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ. Обязательным
условием реализации всех программ и использования технологий является личностноориентированный характер взаимодействия сотрудников ДОУ с детьми. Личностноориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования
позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы
родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.
Реализация образовательной деятельности в дистанционном режиме.
В текущем году в ДОУ непосредственная образовательная деятельность в
дистанционном формате не велась, но взаимодействие с родителями воспитанников
(консультации, мастер-классы, посещение мероприятий) осуществлялось и в онлайнформате с использованием мессенджеров, социальных сетей.
Воспитательная работа

С 01.09.2021 МБДОУ №20 г. Азова реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. В центре рабочей программы
воспитания находится личностное развитие воспитанников ДОУ и их приобщение к
российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе. Рабочая программа призвана обеспечить преемственность
воспитания в дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ) и воспитания в
семьях детей от 2 до 8 лет. К программе разработан календарный план воспитательной
работы. Реализация рабочей программы воспитания в дошкольном учреждении
прослеживается во всех образовательных областях.
Анализ состояния организуемой совместной деятельности детей и взрослых
показал наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной
деятельности (содержательной, адекватной и разнообразной). В основе построения
образовательного
процесса
лежит
комплексно-тематическое
планирование.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа
построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты),
которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и
посвящены различным сторонам человеческого бытия. Тематический принцип
построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные
компоненты. Построение всего образовательного процесса вокруг одного
центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются
многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных
навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных
группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности
в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие
детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. В каждой возрастной
группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее
одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках
развития. Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое
планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему
усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание
работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы,
другими значимыми событиями.
За 4 месяца
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в ДО. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению в календарный план воспитательной работы
МБДОУ №20 г. Азова, совместных мероприятий с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество

Процент от общего количества семей

семей

воспитанников

Полная

114

87%

Неполная с матерью

17

13%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

37

28%

Два ребенка

72

55%

Три ребенка и более

22

17%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Развивающая предметно-пространственная среда
Для реализации основной программы
в ДО организована развивающая
предметно-пространственная среда. Образовательное пространство обеспечивает
возможность реализации разных видов детской активности, предусмотренных
программой. В групповых и других помещениях, предназначенных для воспитательнообразовательной деятельности детей, созданы условия для общения и совместной
деятельности всех детей группы вместе, а также в малых группах и индивидуально в
соответствии с интересами детей. Оборудование, а также дидактические и
развивающие материалы, соответствуют возрасту детей.
В ДО обеспечена
доступность предметно-пространственной среды для воспитанников. Дети имеют
свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности.
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для эмоционального
благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для
одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны
отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других
помещениях организованы выставки с поделками детей и пр.)
Созданы условия для развития игровой деятельности: в групповых помещениях и
на участке имеются оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетноролевых и дидактических игр, в том числе, предметы-заместители.
Для
познавательного развития детей выделены зоны, оснащенные оборудованием,
приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности (книжный
уголок, библиотека, огород и др.) Для художественно-эстетического развития детей

зоны, оснащены оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной,
театрализованной деятельности.
Предметно-пространственная
развивающая
среда
ДО
является
трансформируемой , т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации,
в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей.
Предметно-пространственная развивающая среда является полифункциональной.
В групповых помещениях имеются полифункциональные (не обладающие жестко
закрепленным способом употребления) предметы, в том числе, природные, бросовые
материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том
числе, в качестве предметов-заместителей в детской игре)
Предметно-пространственная развивающая среда ДО является вариативной:
организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.),
в которых имеются разнообразные материалы, игрушки и оборудование,
обеспечивающие свободный выбор детей. В групповых и прочих помещениях ДО и
на участке сотрудники периодически меняют игровой материал, обеспечивают
появление
новых
предметов,
стимулирующих
игровую,
двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей
В ДО созданы условия для информатизации образовательного процесса (для
демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных
фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в
информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной
образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье,
всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а
также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов,
связанных с реализацией Программы и т.п.) В групповых и прочих помещениях ДО
имеется оборудование для использования информационных технологий в
образовательном процессе (компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры,
сканеры и т.п.) Но для оптимального внедрения новых образовательных технологий
необходимых, для получения дошкольниками качественного образования, в 2022 году
необходимо планировать мероприятия, которые помогут создать цифровую
образовательную среду.
Предметно-пространственная среда МБДОУ №20 г. Азова и ее элементы
соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Социальное партнёрство
МБДОУ № 20 г. Азова расположено в центре города и находится в благоприятных
социальных условиях, где расположены большинство развивающих центров. Таким
образом, учреждение имеет уникальную возможность для сотрудничества в работе с
культурно-литературными, художественно-творческими, театральными объединениями и
другими учреждениями.
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта организована согласно договоров о сотрудничестве. Регулярное взаимодействие с
социальными институтами помогает МБДОУ реализовывать поставленные задачи по всем
направлениям развития личности ребенка и формируют у него конкретную
компетентность.

Наименование
учреждения - партнера

Предмет договора

МУЗ «Центральная
городская больница»
г.Азова Ростовской области

Медицинское обслуживание
воспитанников в целях
предупреждения и снижения
заболеваемости
Обеспечение условий для приобщения
детей к истории и культуре Донского
края, для воспитания у дошкольников
патриотических чувств
Формирование у детей, интереса к
музыке, развитие у них эстетических
чувств, положительных эмоций
Организация совместной работы по
формированию у дошкольников
устойчивого интереса к
художественной литературе, к
родному языку и воспитанию
читательской культуры
Формирование у детей интереса к
техническому моделированию
Обеспечение условий для воспитания
любви к природе Донского края
Совершенствование системы
воспитания, развития и обучения
детей

ГУК РО «Азовский музейзаповедник»

Школа искусств им. С.С
Прокофьева
Детская библиотека им.
А.П. Чехова

МБУ ДО СЮТ г. Азова
МБУ ДО СЮН г. Азова
ДМБУ ДО ДТ г. Азова

В 2021 году, чтобы не допустить распространение коронавирусной
социальное партнерство по некоторым направлениям было приостановлено.

Срок
действия
договора
бессрочный

бессрочный

бессрочный

бессрочный

бессрочный
бессрочный
бессрочный

инфекции,

Забота о здоровье воспитанников
МБДОУ №20 г. Азова посещают воспитанники, имеющие в основном первую и
вторую группы здоровья. Практически здоровых детей - 46%; имеющих незначительные
отклонения в развитии, в учреждении 37%. Воспитанников с хроническими заболеваниями,
имеющие третью группу здоровья - 16%, воспитанников со значительными отклонениями в
состоянии здоровья, имеющих четвертую группу здоровья - 1%. Учреждение посещает 1
ребёнок-инвалид
Исходя из этих данных, одной из приоритетных задач ДОУ является сохранение и
укрепление физического и психического здоровья воспитанников, снижение
заболеваемости, формирование основы культуры здоровья, активизация физкультурнооздоровительной работы во всех ее формах. Реализация этой задачи осуществляется в
соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы.
Организация правильного режима дня, который является необходимым условием,
обеспечивающим укрепление здоровья детей. Для всех возрастных групп разработан режим
дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (тёплый и холодный
период года). Принимая во внимание новые требования, специфику деятельности ДОУ и

индивидуальные особенности развития воспитанников, помимо основного режима дня,
разработаны гибкие модели режима дня для каждой возрастной группы. Главное условие
гибкого режима дня, что основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование,
интервалы между приемами пищи, общее время прогулок остаются неизменными, так как
они являются
неотъемлемой
частью оздоровительной работы и
соответствуют
требованиям к режиму пребывания детей в образовательном учреждении в соответствии с
СанПиН.
Огромное значение в учреждении отводится физическому развитию и оздоровлению
детей через организацию двигательного режима, который включает в себя: физкультурные
занятия, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня - утренняя гимнастика,
подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физические
упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия, физкультурные досуги,
праздники, дни здоровья и каникулы, самостоятельная двигательная деятельность детей
(подвижные игры).
Систематически в учреждении проводятся закаливающие мероприятия с
использованием природных факторов: солнца, воздуха и воды, такие как: обширное
умывание, хождение босиком, нахождение в помещении и на улице в облегченной одежде,
ежедневные прогулки на свежем воздухе. В учреждении проводится ежедневный контроль
за воздушным и тепловым режимами.
Большое внимание уделяется оздоровительно - профилактической работе, которая
включает в себя витаминотерапию, профилактическую гимнастику, направленную на
улучшение осанки, профилактику плоскостопия, зрительных расстройств. Постоянно
проводится дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, корригирующая
гимнастика.
Во всех возрастных группах разработаны комплексы оздоровительных мероприятий с
учётом возрастных особенностей детей, которые включают в себя профилактические,
физкультурно-оздоровительные, коррекционные мероприятия и закаливающие процедуры.
В каждой группе имеются списки детей с отметкой группы здоровья, часто болеющих,
состоящих на диспансерном учёте; ведется «Журнал здоровья», в котором отмечаются:
отклонения в состоянии здоровья детей, физкультурная группа, показатели физического
развития, данные по итогам диагностики уровня физического развития.
Для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической
деятельности воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся осмотры детей узкими
специалистами. Педиатр подводит итог осмотров, оценивает физическое, нервнопсихическое развитие детей, определяет группу здоровья, затем составляет индивидуальный
план оздоровления, даёт рекомендации родителям.
В течение года осуществляется контроль за физкультурно-оздоровительной работой,
за организацией питания, соответствия размеров мебели росту детей со стороны
администрации.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в 2021 году
администрацией МБДОУ №20 г. Азова были введены дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1.2.4. 3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрия с помощь
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
- ежедневная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму.

Большую роль в системе оздоровительной деятельности в МБДОУ №20 отводится
правильной организации питания детей. Для организации питания воспитанников
учреждение располагает специально оборудованными помещениями и пищеблоком.
МБДОУ № 20 г. Азова обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ, исходя из примерного
десятидневного меню, разработанного в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
учреждений и утвержденного заведующим ДОУ. Контроль качества питания осуществляет
заведующий ДО.
Меню обеспечивает:




сбалансированность детского питания;
удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
суточные нормы потребления продуктов.

В учреждении предусмотрено 5-ти разовое питание, с организацией второго завтрака,
включающего в себя витаминизированные напитки - соки и облегченные продукты питания
- фрукты. В обед и полдник предусмотрено введение в рацион овощей и фруктов. Выдача
готовой пищи с пищеблока и прием пищи осуществляется согласно режиму дня, согласно
разработанному графику выдачи питания в соответствии с возрастными особенностями
детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы ДОУ.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации
поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий
хранения.
В ежедневный рацион детей включаются овощи, рыба, мясо, молочные продукты,
фрукты. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.
Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ № 20 г. Азова обеспечивается в
соответствии с договором с медицинским учреждением. Медицинский персонал вместе с
администрацией МБДОУ № 20 г. Азова несет ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Для осуществления медицинского обслуживания в учреждении созданы соответствующие
условия: имеется медицинский кабинет и медицинский изолятор.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний, а также проводятся профилактические
мероприятия:





осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры;
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.

Взаимодействие с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду
необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с

семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,
повышение компетентности родителей в области воспитания.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
реализовывалось
с
использованием разнообразных форм работы, что соответствовало задачам, поставленным
на учебный год и требованиям программы.
В ДОУ регулярно проводится:

информирование родителей о ходе образовательного процесса, об успехах детей на
постоянно действующих стендах «Наши успехи», оформляются информационные стенды, в
которых отражено содержание тематических недель и рекомендации для родителей по
реализации темы недели. Один раз в год проводится день открытых дверей;

образование родителей, целью которых являлось обогащение родителей
педагогическими знаниями через проведение индивидуальных и групповых консультаций
по основным направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам (в соответствии с планом
работы с родителями в группах), проводятся родительские собрания;

в целях пополнения банка данных о семьях воспитанников
проводится
социологический опрос.

совместная деятельность (привлечение родителей к организации праздников и
развлечений, конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской
исследовательской и проектной деятельности)
В течение года велась работа по привлечению родителей для участия в мероприятиях,
проводимых в учреждении и в городских мероприятиях. Родители вместе с детьми
принимали активное участие в проектах: «Мой любимый город», «Здравствуй, осень
золотая», «Путешествие по ОБЖ»», «Живая планета», «Приключения огонька», «Зимушка
хрустальная» и др., в акциях «Читаем детям о войне», «Руку другу», "Накорми птиц зимой"
(изготовление кормушек для птиц), «Нашим рекам и озерам – чистые берега», «Раздельный
сбор», «Спаси дерево». Были организованы выставки: «Осень золотая – Осень урожая».
"Елочка – зеленая иголочка", «Мой любимый питомец», «Лучшее оформление группы» и
др. Участвовали в субботниках по благоустройству помещений и участка ДОУ, подготовке
к зимнему и летнему оздоровительному сезону.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности: специально организованной образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс
реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение
учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие
выставки новинок методической литературы, постоянно оформлялись информационные
стенды.
Вывод: содержание и организация образовательного процесса, взаимодействие с
социальными институтами позволяет коллективу эффективно выполнять государственные
стандарты и обеспечивает развитие различных видов деятельности по всем направлениям
развития, с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и формирует у него
конкретную компетентность.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ №20 г. Азова осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Управление

образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Органами управления МБДОУ № 20 г. Азова являются
руководитель МБДОУ № 20 г. Азова, который осуществляет текущее руководство
деятельностью образовательной организации, а также, предусмотренные федеральным
законодательством и Уставом органы, а именно: Общее собрание работников,
Педагогический совет, Попечительский совет, Родительские комитеты.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ № 20 г. Азова является заведующий
Киринозова Наталья Александровна. К компетенции заведующего МБДОУ №20 г. Азова
относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью образовательного
учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к
компетенции Учредителя или иных органов.
Коллегиальными органами МБДОУ № 20 г. Азова являются:

Общее собрание работников - высший орган самоуправления, реализует право
работников участвовать в управлении образовательной организации, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы.
Педагогический Совет - создается для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса и функционирует в единой системе управления
дошкольным образовательным учреждением;
Попечительский совет - содействует привлечению и определению направления
расходования внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МБДОУ
№20 г. Азова;
Родительский комитет, задачами которого является содействие МБДОУ в создании
условий для осуществления образовательного процесса.
Деятельность коллегиальных органов самоуправления регламентируются Уставом ДОУ и
локальными актами учреждения.
Коллегиальные органы управления МБДОУ осуществляли деятельность в соответствии с
планом работы на 2021 год. Все запланированные мероприятия выполнены полностью (100
%). Административно-управленческая команда МБДОУ №20 работала эффективно и
плодотворно.
Деятельность Педагогического совета:
Проведено 10 заседаний, в ходе которых рассмотрены вопросы согласования и
утверждения локальных актов ДО (ООП ДО МБДОУ №20 г. Азова на 2021-2022
учебный год, Рабочей программы воспитания МБДОУ №20 г. Азова, календарного
учебного графика, учебного и годового плана работы, рабочих программ на 2021- 2022
учебный год, Индивидуального образовательного маршрута для воспитанника ДО),
вопросы решения задач годового плана образовательной деятельности ДО.
Деятельность Общего собрания работников:

Проведено 5 собраний, в ходе которых рассмотрены вопросы согласования и
утверждения локальных актов ДО (Принятие коллективного договора МБДОУ №20 г.
Азова на 2021-2024 учебные года, Положения об оплате труда работников МБДОУ №20
г. Азова и др.)
Деятельность Попечительского Совета:
Проведено 2 заседания, в ходе которого рассмотрели план работы и утвердили отчёт
члена Правления Попечительского совета о деятельности данного коллегиального органа.
Деятельность родительских комитетов групп:
В связи с ограничительными мероприятиями, направленными на противодействие
распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 в 2021 году родительские
собрания проводились в онлайн-режиме.
В течение 2021 года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных
видов (оперативный, тематический, взаимоконтроль) со стороны заведующего, старшего
воспитателя, результаты которого обсуждались на рабочих совещаниях и педагогических
советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной работы. В ходе
оперативного контроля затронули вопросы адаптации в группах младшего возраста, а
именно составление индивидуальных карт адаптации; организации и проведения
режимных моментов с целью соблюдения санитарно-гигиенических и методических
требований к режимным моментам; подготовки и проведения утренней гимнастики;
планирование образовательной работы с детьми; охраны жизни и здоровья
дошкольников; организация питания детей; санитарного состояния групп.
При проведении взаимоконтроля рассматривали организацию питания дошкольников.
Акцентировали внимание педагогов на сервировке стола, наличие столовых приборов в
соответствии с возрастом детей, деятельностью воспитателя и младшего воспитателя во
время приема пищи (какую помощь необходимо оказывать детям), целесообразности
дежурства детьми в разных возрастных группах.
Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и
своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса,
являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества
образования.
Система управления в МБДОУ №20 г. Азова обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
учреждения в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что
позволяет эффективно организовать образовательное пространство дошкольного
учреждения.
Ведется система документооборота, как в документальном, так и электронном
виде. В ДО ведется работа по сбору, хранению и обработки информации об участниках
образовательного процесса и функционирования МБДОУ. Вся документация и
информация хранится в соответствии с защитой персональных данных.
Вывод: Сформированная структура и механизм управления образовательной
организацией определяют стабильное функционирование и развитие МБДОУ. Система
управления ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой базой всех
уровней управления дошкольным образованием, позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,
работников ДОУ и родителей (законных представителей).

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 в ДОУ действует система мониторинга
освоения образовательной программы дошкольного образования. Мониторинг
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по
5 образовательным областям. Форма проведения мониторинга представляет собой
наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические
пробы, организуемые педагогами.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей по пяти образовательным
областям, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки умения детей. Субъект
мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
ДОУ.

Направление развития/
образовательная область

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Уровень навыка
Сформирован
Находится в
стадии
формировани
я
42%
53%
36%
27%
42%

56%
57%
48%

16%

76%

Не
сформирова
н
5%
8%
16%
10%

8%
90,6%
9,4%
По итогам анализа итогов педагогической диагностики за 2021 год, можно сделать
выводы, что целевые ориентиры воспитанников ДОУ сформированы на допустимом
уровне – 91 %.
Однако есть дети, у которых уровень освоения программы недостаточно высок.
Причинами таких показателей может являться длительное непосещение воспитанниками
образовательного учреждения, поступление в учреждение в течение учебного года,
разный уровень способностей в освоении общеобразовательной программы, задержка
речевого развития, эмоционально - волевые нарушения.
Результат готовности к школьному обучению
В МБДОУ №20 г. Азова в 2021 году функционировала 1 подготовительная группа,
общей численностью 26 человек. В школу были выпущены 27 человек (1 ребенок из
старшей группы).

В марте 2021 года специалистами ДОУ было проведено обследование
воспитанников подготовительной группы. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в ДО.
У детей развиты необходимые физические, психические качества, необходимые для
поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к
учению и школе. Интеллектуальное развитие в целом соответствует возрастным
особенностям детей 6-7 лет.
Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе
характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу.
Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды.
Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме.
Вывод:
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми
необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а
также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту.
По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения
программного материала в диапазоне 90-93% (в зависимости от возрастной группы).
Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей
среды и говорит об эффективности педагогического процесса в ДО.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МБДОУ №20 г. Азова в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а ДО уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Вывод: Учебный процесс в ДО организован в соответствии с основными
образовательными программами, режимом дня, учебным планом, календарным
графиком, расписанием занятий и соответствует СанПиН 1.2.3685-21

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают в коллективе 35 человек. Педагогический коллектив
насчитывает
14 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 10/1;
 воспитанники/все сотрудники — 4/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 9 работников ДО, из них
5 педагогов.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов.
Из 14
педагогических
работников
ДО
все
соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Таблица с характеристиками кадрового состава МБДОУ
Процент обеспеченности педагогическими кадрами

14

100%

Фактическая численность педагогических работников

14

100%

Количество педагогических вакансий

0

0%



воспитатель

0

0%



инструктор по ФИЗО

0

0

Фактическая численность руководящих работников:


заведующий

1

Фактическая численность воспитателей

11

79%

Фактическая численность специалистов

3

21%



старший воспитатель

1

7%



музыкальный руководитель

1

7%



инструктор по ФИЗО

1

7%

Количество педагогов с соответствующим образованием:


высшее образование

5

36%



среднее специальное образование

9

64%

1

7,1%

1

7,1%

Количество руководящих и педагогических работников, обучающихся заочно

0

0



получение высшего образования

0

0



получение среднего профессионального образования

0

0

10

71%

Количество специалистов с соответствующим (специальным образованием)



музыкальный руководитель
инструктор по ФИЗО

Количество аттестованных педагогических работников (имеющих категорию)



высшая категория

3

21%



1 категория

7

50%



соответствие занимаемой должности

2

14%

2

14%

Количество педагогических работников, не имеющих категорию
Количество педагогических работников, имеющих педагогический стаж


до 5 лет

1

7,1%



от 5 до 10 лет

1

7,1%



от 10 до 25 лет

8

57,2%



от 25 до 35 лет

2

14,3%



свыше 35 лет

2

14,3%

Количество педагогов в возрасте


до 30 лет

0

0%



до 55 лет

12

86%



старше 55 лет

2

14%

14%

Количество педагогов, имеющих почетные звания и награды


почетная грамота Министерства Образования РО



почетная грамота Министерства Образования РФ

2



нагрудный знак "Почетный работник образования РФ"

-



знак "Отличник просвещения"

-

в том числе: количество/доля педагогических работников, имеющие почетные звания
и правительственные награды в отчетном году

-

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи.
Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Педагоги детского сада повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников. В отчётном году педагоги ДОУ активно участвовали в методической
работе городских педагогических сообществ: заседаниях ГМО воспитателей групп
раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, старших воспитателей, принимали
участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России. Воспитаем здорового ребёнка.
Поволжье», являлись слушателями вебинаров «Воспитатели России», вели личные
страницы на сайтах педагогических сообществ.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последних года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю
педагогической деятельности. В 2022 году необходимо предусмотреть обучение
педагогов
дошкольной
организации
по
тематическим
дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации), направленных на

формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной
грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности.
Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня, а также при участии в интернет конкурсах федерального
масштаба. В 2021 году педагоги ДОУ приняли участие во Всероссийской акции памяти
«Блокадный хлеб», в XII международной акции «Читаем детям о войне»,
в
муниципальном фестивале лэпбуков «Космос – это интересно» и заняли 1 место в
номинации «Полифункциональный лэпбук»,
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что состав
педагогических кадров соответствует виду детского учреждения, но для улучшения
качества образовательной деятельности с применением ИКТ технологий необходимо
предусмотреть обучение педагогов по данному направлению.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В
МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с
ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям», беседы по картинкам «Уроки экологии», «Учимся считать» и др.;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплекты для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.

Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета
принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в
методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов и воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО,
условиям реализации ООП ДО. В ДОУ создаются условия для обеспечения и повышения
мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность
пользоваться фондом методической литературы. Методическое обеспечение способствует
качественному росту профессионального мастерства педагогов.
VII. Оценка материально-технической базы
МБДОУ располагается в отдельно стоящем типовом 2-х этажном здании, с проектной
мощностью 6 групп, общей площади 681,9 кв.м
Общая площадь земельного участка – 6171,4 кв.м. Площадь озеленения – 1280 кв.м.,
остальная площадь приходится на асфальтированные и грунтовые площадки и дорожки.
Территория огорожена забором, по периметру высажены зеленые насаждения. В 2021 году
территория МБДОУ №20 г. Азова благоустроена: двор и детские игровые площадки
заасфальтированы, реконструированы прогулочные веранды. Имеются 6 прогулочных
участков, спортивная площадка для развития основных видов движения, зона отдыха. Для
двигательной активности детей групповые участки и спортивная площадка пополнились
стандартным и нестандартным оборудованием. В летнее время разбиваются клумбы,
цветники, огород. Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям
развития, сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ №20 г. Азова оборудованы:

6 групповых помещений, которые состоят из групповой, спальной, раздевальной,
умывальной и туалетной;

зал для музыкальных и физкультурных занятий;

пищеблок: горячий цех, раздаточная, холодный цех, цех первичной обработки овощей,
моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещения с
холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.

прачечная: помещение для стирки и глажки.

медицинский блок: кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет, изолятор;

кабинеты: заведующего, методический кабинет.
Материальная база всех групп и кабинетов модернизована в соответствии с современными
педагогическими и гигиеническими требованиями.
Динамика изменений материально-технического
учреждения за 5 последних лет:

состояния

образовательного


проведен косметический
ремонт музыкального зала, групповых помещений,
умывальных комнат, кладовой, пищеблока.

оборудованы прогулочные площадки: благоустроены веранды, игровые домики и
беседки, столы и лавки для организации детской самостоятельной деятельности, бумы для
развития физических способностей;

приобретена детская учебная мебель (стулья);

приобретено спортивное оборудование: гимнастические лавки и скамейки, обручи,
скакалки и др.

Доступность дошкольного образования для детей раннего возраста
В ДОУ функционирует 1 группа для детей от 1,5 до 3 лет.
Условия обеспечения безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании»,
который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за
жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного
процесса.
Основными направлениями деятельности администрации
обеспечению безопасности в детском саду являются:

пожарная безопасность;

антитеррористическая безопасность;

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

детского

сада

по

В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности:

территория огорожена забором;

для обеспечения безопасности в здании и на территории осуществляется контроль
доступа в образовательное учреждение;

установлена система видеонаблюдения и видеофиксации на электронных носителях;

установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов.
Также в учреждении имеются необходимые средства противопожарной безопасности:
огнетушители, знаки пожарной безопасности, сигнализация.
На каждом этаже и в группах есть план пожарной эвакуации людей и инструкции,
определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых
отрабатываются действия всех работников ДОУ, учеников и воспитанников на случай
возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные
занятия, развлечения, игры по охране здоровья и безопасности.
В ДОУ разработана
и реализуется программа по комплексной безопасности
учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами
государственного управления.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в
здании детского сада имеются:





автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
система оповещения людей о пожаре;
кнопка экстренного реагирования и вызова Росгвардии;
первичные средства пожаротушения;

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются
следующие мероприятия:

систематически проводятся инструктажи педагогических работников по охране

жизни и здоровью детей;

обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;


учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников на случай пожара. беседы с
воспитанниками, посвященные:
а)
безопасности жизнедеятельности детей,
б)
основам пожарной безопасности
в)
правилам поведения детей на дороге, в природе, в быту

реализуется план работы по профилактике травматизма;

в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на
каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежеквартально проводятся
занятия по плановой эвакуации детей и сотрудниками, по умению правильно действовать
при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт ПЧ. Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка
сигнализации (КТС), установлены камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в ДОУ является создание и обеспечение здоровых и
безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в
процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима
труда обучения и организованного отдыха.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. В учреждении создана достаточная информационнотехническая база для проведения образовательной деятельности с детьми, работы педагогов
и сотрудников:
№

Наименование,
количество

Место
нахождения

Использование

1.

Локальная компьютерная сеть с
выходом в Интернет – 3 точки
доступа

Кабинет заведующего,
методический кабинет,
бухгалтерия

Связь и обмен информацией с
организациями
посредством
электронной почты

2.

Телевизор – 2 шт.

Групповые помещения,
музыкальный зал

Просмотр детских передач

3.

Музыкальный центр – 6 шт.

Музыкальный зал
Групповые помещения

Проведение
образовательной
деятельности,
культурно
–
развлекательных мероприятий

4.

Проводной микрофон– 1 шт.

Музыкальный зал

Проведение
образовательной
деятельности
по
группам.
Кружковая работа

5.

Персональные компьютеры – 5 шт.

Кабинеты: заведующего,
бухгалтерии, методический,
завхоза

Обработка и хранение информации
Индивидуальные тренинги

6.

Ксерокс – 3 шт.

Кабинет заведующего,
методический кабинет,
бухгалтерия

Копирование документации

7.

Принтер – 4 шт.

Кабинеты: заведующего,
бухгалтерии, методический

Распечатка
документации,
дидактических пособий

8.

Сканер –2 шт.

Методический кабинет,
бухгалтерия

Сканирование документов

Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП

ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям, показал, что в каждой
возрастной группе имеются отдельные просторные, светлые помещения, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны. В помещениях обеспечивается оптимальная
температура воздуха, имеется канализация и водоснабжение. Помещения оснащены
необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база для проведения
образовательной деятельности. Материально-техническое состояние детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая
осуществляется согласно Положению о внутренней оценке качества образования МБДОУ
№20 г. Азова. Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ Федеральным государственным
стандартам дошкольного образования.
В 2021 году внутренняя система оценки качества образования осуществлялась по
направлениям:
1.Результаты
освоения
образовательных
программ
дошкольного
образования
(педагогическая диагностика)
2.Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ (Анкетирование родителей
/законных представителей)
3.Мониторинг качества условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Результаты освоения образовательных программ дошкольного образования
(педагогическая диагностика)
Целью педагогической диагностики являлось определение степени освоения детьми
образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении на развитие дошкольника. Определение уровня готовности
выпускников подготовительной группы к школьному обучению.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста
осуществляется, через педагогические наблюдения за деятельностью и поведением
воспитанников в повседневных ситуациях, беседы, специально организованные
диагностические ситуации, анкетирование родителей, организуемые воспитателями,
старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей включает в себя оценку
социально-коммуникативного развития (проводит воспитатель осень-весна), физического
развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре, осень-весна), состояния
его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), речевого развития
(проводит воспитатель, осень-весна), познавательного развития (проводит воспитатель,
осень-весна), художественно-эстетического развития (проводит музыкальный руководитель
и воспитатели, осень-весна)

Результаты освоения образовательных
программ дошкольного образования
(педагогическая диагностика) подробно изложены в разделе «Качество образования»
Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ
(результаты анкетирования родителей/законных представителей)
В МБДОУ №20 г. Азова было проведено анкетирование родителей /законных
представителей с целью выявления степени удовлетворенности родителей качеством
предоставления образовательных услуг за 2021 год. Анкетирование проводилось по двум
направлениям: «Реализация образовательной программы дошкольного образования» и
«Присмотр и уход»
Результаты анкетирования показали, что 98% родителей полностью удовлетворены
качеством образовательной услуги «Реализация образовательной программы дошкольного
образования» Было выявлено, что во всех группах выстроены доверительные отношения
между педагогами, детьми и родителями. Все родители отметили высокую компетентность
педагогов и специалистов ДОУ в организации образовательного процесса.
Результаты анкетирования показали, что 98 % родителей отмечают высокую компетентность
педагогов в создании комфортных и безопасных условий для каждого ребенка, и они
полностью удовлетворены качеством услуги по присмотру и уходу за детьми.
Вывод: В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности
образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом.
Результаты мониторинга качества условий реализации ООП ДО в
соответствии с ФГОС ДО.
Мониторинг качества условий реализации образовательной программы проводился в
соответствии с методическими рекомендациями ФИРО по следующим критериям:
•
•
•
•
•
•

психолого-педагогические условия –78% - средний уровень;
кадровые условия –78%- средний уровень;
развивающая предметно-пространственная среда – 89%- высокий уровень;
материально-технические условия – 71%- средний уровень;
финансовые условия –67%- средний уровень;
совокупность всех условий – 77%- средний уровень.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Созданная система позволяет максимально
точно провести анализ результатов образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом, своевременно принимать
решения, направленные на повышение качества образовательной деятельности и
образовательного результата.
Выводы по итогам самообследования ДОУ:
 Организация педагогического процесса отличается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно - ориентированный подход к детям.

Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и
дополнительных программ;
 В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов,
создан благоприятный социально - психологический климат в коллективе, отношения
между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи;
 Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
 Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2021 год выполнена в
полном объеме.
 Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.


Основные направления ближайшего развития ДОУ:
1. Совершенствование внутренней системы оценки качества образования на уровне
дошкольной образовательной организации для отслеживания и анализа состояния
системы образования в ДОУ, для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и образовательного результата.
2. Обновление содержания ООП ДО, программы воспитания, форм и технологий их
реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами
воспитанников и их родителей (законных представителей), с учетом особенностей
социокультурной среды развития обучающихся и специфики информационной
социализации детей.
2. Укрепление
и развитие
кадрового
потенциала,
повышение
социальнопрофессиональной мобильности и компетентности педагогического коллектива.
3. Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых
форм
сотрудничества.
4. Создание оптимальных условий для социального партнерства семьи и ДОУ, ДОУ и
учреждений образования и культуры.
5. Оснащение методической и укрепление материально-технической базы, для развития
ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
2 часть. Результаты анализа показателей деятельности
МБДОУ №20 г. Азова за 2021 год
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021 г.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

Единица
измерения

131
человек
131 человек
-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

21 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

110 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

131 человек/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

131
человек/
100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

14 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

5 человек/
36%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

3 человек/
21%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

9
человек/
64 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

9
человек/
64 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических

11 дней

10 человек/

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

71 %

1.8.1

Высшая

3 человека/
21%

1.8.2

Первая

7 человек/
50 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/
14%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0 человек/
0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

2 человека/
14%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

18
человек/
100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

18
человек/
100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1человек/
7%

10 человек/
1человек

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».