Отчет о результатах самообследования МБДОУ №20 г.Азова за 2023г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 г. Азова
(МБДОУ №20 г. Азова)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 20 г. Азова
(протокол от 15 апреля 2024 г. № 5)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 20 г. Азова
__________
Н.А.Киринозова
Приказ от 15 апреля 2024 г.№46

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 20 г. Азова за 2023 год

Азов 2024г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации

образовательной

Руководитель

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 20 г. Азова
(МБДОУ №20 г. Азова)
Киринозова Наталья Александровна

Юридический и фактический адрес
организации:
Телефон/факс

346780, Россия, Ростовская область г. Азов, ул.
Макаровского, 27
8 (863-42) 4-07-09

e-mail

azovmdouds20@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете
Учредитель

Год основания

http://20azov.tvoysadik.ru
Муниципальное образование «Город Азов». Функции и
полномочия
учредителя
выполняет
Управление
образования администрации города Азова
Введено в эксплуатацию в 1968 году

Лицензия

Серия 61Л01 № 0002623 от 18 июня 2015 г., № 5048

Режим работы

Режим работы: с 07:00 до 19:00 (двенадцать часов)
ежедневно в режиме пятидневной рабочей недели,
суббота, воскресенье – выходной день

Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ №20 г. Азова
Наличие свидетельств
о внесении записи в Единый
Серия 61 №007413435
государственный
реестр
юридических лиц
о постановке на учет Российской Серия 61 №007723547
организации в налоговом органе по
месту ее нахождения
Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие Устава
Утвержден
приказом
Управления
образования
образовательного учреждения (дата администрации г. Азова Ростовской области №366 от
утверждения
вышестоящими 22.06.2022г.
организациями или учредителями); Устав МБДОУ №20 г. Азова соответствует законам и
соответствие
Устава иным нормативным правовым актам российской
образовательного
учреждения Федерации
требованиям
закона
«Об
образовании», рекомендательным

письмам Минобразования России
Наличие локальных актов образовательного учреждения:
— коллективный договор
— правила внутреннего трудового распорядка
— положение о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда
— положение о Педагогическом совете
— положение о Родительском совете
— положение об Общем собрании работников МБДОУ
№20 г. Азова
— положение о правилах приема на обучение по
образовательным программам дошкольного обучения в
МБДОУ №20 г. Азова
—политика
МБДОУ №20 г. Азова по обработке
персональных данных и реализации требований к защите
персональных данных
—Положение об организации работы по охране труда и
безопасности жизнедеятельности ДОУ

МБДОУ №20 г. Азова расположено в жилом районе города вдали от производственных
предприятий и торговых мест. Здание построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость 140 мест. Общая площадь здания 681,9 кв.м. Общая площадь земельного
участка – 6171,4.м.
Предметом деятельности МБДОУ № 20 г. Азова является оказание услуг в сфере образования,
реализация конституционного права граждан РФ на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, а так же оказание услуг, выполнение работ в целях обеспечения
реализации полномочий органов местного самоуправления города Азова, предусмотренных
ст. 16, ч. 1., п. 13 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» в сфере образования. (Устав п.4.2.)
Основными целями МБДОУ является образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. (Устав п.4.3.)
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ №20 г. Азова организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДО функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №20 г. Азова, которые
составлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерных

образовательных программ дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие
с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
МБДОУ №20
г.Азова, утвержденного приказом заведующего МБДОУ №20 г.Азова от 28.03.2023 № 45
была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. РППС соответствует возрасту воспитанников,
а так же их индивидуальным особенностям развития. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции. Организация РППС инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасная и комфортная,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей
и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей ТНР осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей 5-7 лет
с ТНР МБДОУ №20 г.Азова, которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований в
2023году составил 112 человек в возрасте от 2 до 7 лет. Из них: Мальчиков - 64 , девочек – 48.
В Детском саду сформировано 5 возрастных групп/ структурных единиц. Из них:
- 4 групп общеразвивающей направленности
- 1 группа компенсирующей направленности (Приказ Управления образования г.Азова от
31.08.2022г № 483).
Структурная единица

Направленность

Возраст

Количество
групп

Количеств
о детей

Первая младшая группа

Общеразвивающая

Вторая младшая группа

Общеразвивающая

Средняя группа

Общеразвивающая

Старшая группа

Общеразвивающая

от 1,5 до
лет
от 3 до
лет
от 4 до
лет
от 5 до 6
лет
от 6 до
лет
от 5 до
лет

3

1

15

4

1

23

5

1

25

1

19

Подготовительная
Общеразвивающая
7 1
группа
Группа компенсирующей Компенсирующая
7 1
направленности
для
детей с ТНР
Всего:
6
Сведения о группах/структурных единицах

16
14

112

Количество групп в МБДОУ № 20 г. Азова определяется Учредителем, исходя из их
предельной наполняемости принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся
условий для осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной
наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования). (Устав
п.6.3.)
Содержание образовательной деятельности
и характеристика образовательного процесса
Содержание образовательного процесса определяется Основной образовательной
программой МБДОУ №20 г. Азова, и Адаптированной
основной образовательной
программой для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №20 г.Азова,
разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми самостоятельно коллективом МБДОУ с
учётом мнения родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с
Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования
и Федеральной образовательной программой ДО.
Дополнительно в работе используются парциальные программы и технологии:
1.Парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности», авторы А.Д. Шатова, Ю.А. Аксёнова, И.Л. Кириллов,
В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко.
2.Парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»,
автор Л.Л. Тимофеева.
3.Парциальной программы по региональному компоненту «Родники Дона» Р.М.Чумичева,
О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
В 2023 году педагогами велась углубленная работа по познавательному, социальнокоммуникативному, художественно-эстетическому, речевому и физическому развитию
согласно рабочим программам, разработанным педагогами самостоятельно. Деятельность
педагогов осуществлялась в виде организации деятельности по интересам на бесплатной
основе:
Познавательное развитие «Самоделкин», «Почемучки»; Речевое развитие: «Ладушки»;
Социально-коммуникативное развитие: «Огонек», «Дорожная академия»; Художественноэстетическое развитие: «Чудесный пластилин», «Капитошка», «Лебедушка»; Физическое
развитие: «Азбука здоровья».

Все это программно-методическое обеспечение позволяет коллективу эффективно выполнять
государственные стандарты, направленные на развитие познавательной, интеллектуальной,
эмоциональной сфер личности ребенка.
Платные образовательные услуги в учреждении не оказываются.
Работа коллектива ДО ведется в соответствии с нормативными документами и годовым
планом. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с
ведущей игровой деятельностью, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной
деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ. Обязательным
условием реализации всех программ и использования технологий является личностноориентированный характер взаимодействия сотрудников ДОУ с детьми. Личностноориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования
позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы
родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.
Реализация образовательной деятельности в дистанционном режиме.
В текущем году в ДОУ непосредственная образовательная деятельность в
дистанционном формате не велась, но взаимодействие с родителями воспитанников
(консультации, мастер-классы, посещение мероприятий) осуществлялось и в онлайн-формате
с использованием мессенджеров, социальных сетей.
Воспитательная работа
В МБДОУ №20 г. Азова реализуется рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы. В центре рабочей программы воспитания находится личностное
развитие воспитанников ДОУ и их приобщение к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа
призвана обеспечить преемственность воспитания в дошкольном образовательном
учреждении (далее - ДОУ) и воспитания в семьях детей от 2 до 8 лет. Реализация рабочей
программы воспитания в дошкольном учреждении прослеживается во всех образовательных
областях.
Анализ состояния организуемой совместной деятельности детей и взрослых показал
наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности
(содержательной, адекватной и разнообразной). В основе построения образовательного
процесса лежит комплексно-тематическое планирование. Организационной основой
реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные
темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития
ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные
и культурные компоненты. Построение всего образовательного процесса вокруг одного
центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются

многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных
навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах
обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском
развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в
соответствии с их индивидуальными возможностями. В каждой возрастной группе выделен
блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема
отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития. Для каждой
возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается
как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы
или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями
своей возрастной группы, другими значимыми событиями.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

98

87,5%

Неполная с матерью

14

12,5%

Оформлено
опекунство

0

0%

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Один ребенок

39

34,8%

Два ребенка

61

54,5%

Три ребенка и более

12

10,7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Социальное партнёрство
МБДОУ № 20 г. Азова расположено в центре города и находится в благоприятных
социальных условиях, где расположены большинство развивающих центров. Таким образом,
учреждение имеет уникальную возможность для сотрудничества в работе с культурнолитературными, художественно-творческими, театральными объединениями и другими
учреждениями.
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
организована согласно договоров о сотрудничестве. Регулярное взаимодействие с
социальными институтами помогает МБДОУ реализовывать поставленные задачи по всем
направлениям развития личности ребенка и формируют у него конкретную компетентность.

Наименование
учреждения - партнера

Предмет договора

МУЗ
«Центральная
городская
больница»
г.Азова Ростовской области

Медицинское
обслуживание
воспитанников
в
целях
предупреждения
и
снижения
заболеваемости
Обеспечение условий для приобщения
детей к истории и культуре Донского
края, для воспитания у дошкольников
патриотических чувств
Формирование у детей, интереса к
музыке, развитие у них эстетических
чувств, положительных эмоций
Организация совместной работы по
формированию
у
дошкольников
устойчивого
интереса
к
художественной
литературе,
к
родному
языку
и
воспитанию
читательской культуры
Формирование у детей интереса к
техническому моделированию
Обеспечение условий для воспитания
любви к природе Донского края
Совершенствование
системы
воспитания, развития и обучения
детей

ГУК РО «Азовский музейзаповедник»

Школа искусств им. С.С
Прокофьева
Детская библиотека
А.П. Чехова

МБУ ДО СЮТ г. Азова
МБУ ДО СЮН г. Азова
ДМБУ ДО ДТ г. Азова

им.

Срок
действия
договора
бессрочный

бессрочный

бессрочный

бессрочный

бессрочный
бессрочный
бессрочный

Забота о здоровье воспитанников
МБДОУ №20 г. Азова посещают воспитанники, имеющие в основном первую и вторую
группы здоровья. Практически здоровых детей - 52%; имеющих незначительные отклонения
в развитии, в учреждении 36%. Воспитанников с хроническими заболеваниями, имеющие
третью группу здоровья - 12%
Исходя из этих данных, одной из приоритетных задач ДОУ является сохранение и
укрепление физического и психического здоровья воспитанников, снижение заболеваемости,
формирование основы культуры здоровья, активизация физкультурно-оздоровительной
работы во всех ее формах. Реализация этой задачи осуществляется в соответствии с
требованиями основной общеобразовательной программы.
Организация правильного режима дня, который является необходимым условием,
обеспечивающим укрепление здоровья детей. Для всех возрастных групп разработан режим
дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (тёплый и холодный период
года). Принимая во внимание новые требования, специфику деятельности ДОУ и
индивидуальные особенности развития воспитанников, помимо основного режима дня,
разработаны гибкие модели режима дня для каждой возрастной группы. Главное условие
гибкого режима дня, что основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование,
интервалы между приемами пищи, общее время прогулок остаются неизменными, так как они
являются неотъемлемой частью оздоровительной работы и соответствуют требованиям к
режиму пребывания детей в образовательном учреждении в соответствии с СанПиН.

Огромное значение в учреждении отводится физическому развитию и оздоровлению
детей через организацию двигательного режима, который включает в себя: физкультурные
занятия, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня - утренняя гимнастика,
подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физические
упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия, физкультурные досуги,
праздники, дни здоровья и каникулы, самостоятельная двигательная деятельность детей
(подвижные игры).
Систематически в учреждении проводятся закаливающие мероприятия с
использованием природных факторов: солнца, воздуха и воды, такие как: обширное
умывание, хождение босиком, нахождение в помещении и на улице в облегченной одежде,
ежедневные прогулки на свежем воздухе. В учреждении проводится ежедневный контроль за
воздушным и тепловым режимами.
Большое внимание уделяется оздоровительно - профилактической работе, которая
включает в себя витаминотерапию, профилактическую гимнастику, направленную на
улучшение осанки, профилактику плоскостопия, зрительных расстройств. Постоянно
проводится дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, корригирующая
гимнастика.
Во всех возрастных группах разработаны комплексы оздоровительных мероприятий с
учётом возрастных особенностей детей, которые включают в себя профилактические,
физкультурно-оздоровительные, коррекционные мероприятия и закаливающие процедуры.
В каждой группе имеются списки детей с отметкой группы здоровья, часто болеющих,
состоящих на диспансерном учёте; ведется «Журнал здоровья», в котором отмечаются:
отклонения в состоянии здоровья детей, физкультурная группа, показатели физического
развития, данные по итогам диагностики уровня физического развития.
Для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической
деятельности воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся осмотры детей узкими
специалистами. Педиатр подводит итог осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое
развитие детей, определяет группу здоровья, затем составляет индивидуальный план
оздоровления, даёт рекомендации родителям.
Большую роль в системе оздоровительной деятельности в МБДОУ №20 отводится
правильной организации питания детей. Для организации питания воспитанников учреждение
располагает специально оборудованными помещениями и пищеблоком. МБДОУ № 20 г.
Азова обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их
возрастом и временем пребывания в ДОУ, исходя из примерного десятидневного меню,
разработанного в
соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений и
утвержденного заведующим ДОУ. Контроль качества питания осуществляет заведующий ДО.
Меню обеспечивает:




сбалансированность детского питания;
удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
суточные нормы потребления продуктов.

В учреждении предусмотрено 5-ти разовое питание, с организацией второго завтрака,
включающего в себя витаминизированные напитки - соки и облегченные продукты питания фрукты. В обед и полдник предусмотрено введение в рацион овощей и фруктов. Выдача
готовой пищи с пищеблока и прием пищи осуществляется согласно режиму дня, согласно
разработанному графику выдачи питания в соответствии с возрастными особенностями детей,
санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы ДОУ.

Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации
поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий
хранения.
В ежедневный рацион детей включаются овощи, рыба, мясо, молочные продукты,
фрукты. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.
Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ № 20 г. Азова обеспечивается в
соответствии с договором с медицинским учреждением. Медицинский персонал вместе с
администрацией МБДОУ № 20 г. Азова несет ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Для осуществления медицинского обслуживания в учреждении созданы соответствующие
условия: имеется медицинский кабинет и медицинский изолятор.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний, а также проводятся профилактические
мероприятия:





осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры;
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.

Взаимодействие с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду
необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение
компетентности родителей в области воспитания.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
реализовывалось
с
использованием разнообразных форм работы, что соответствовало задачам, поставленным на
учебный год и требованиям программы.
В ДОУ регулярно проводится:

информирование родителей о ходе образовательного процесса, об успехах детей на
постоянно действующих стендах «Наши успехи», оформляются информационные стенды, в
которых отражено содержание тематических недель и рекомендации для родителей по
реализации темы недели. Один раз в год проводится день открытых дверей;

образование родителей, целью которых являлось обогащение родителей
педагогическими знаниями через проведение индивидуальных и групповых консультаций по
основным направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам (в соответствии с планом
работы с родителями в группах), проводятся родительские собрания;

в целях пополнения банка данных о семьях воспитанников
проводится
социологический опрос.

совместная деятельность (привлечение родителей к организации праздников и
развлечений, конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской
исследовательской и проектной деятельности)
В течение года велась работа по привлечению родителей для участия в мероприятиях,
проводимых в учреждении и в городских мероприятиях. Родители вместе с детьми принимали
активное участие в проектах: «Мой любимый город», «Здравствуй, осень золотая»,
«Путешествие в безопасность»», «Живая планета», «Приключения огонька», «Зимушка

хрустальная», «Широкая Масленница» и др., в акциях «Читаем детям о войне», «Руку другу»,
"Накорми птиц зимой" (изготовление кормушек для птиц), «Нашим рекам и озерам – чистые
берега», «Раздельный сбор», «Спаси дерево». Были организованы выставки: «Осень золотая –
Осень урожая». "Елочка – зеленая иголочка", «Наши пернатые друзья, «Космические
приключения» и др. Участвовали в субботниках по благоустройству помещений и участка
ДОУ, подготовке к зимнему и летнему оздоровительному сезону.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности: специально организованной образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия
с семьями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и
ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в
адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года в
методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок
методической литературы, постоянно оформлялись информационные стенды.
Вывод: содержание и организация образовательного процесса, взаимодействие с
социальными институтами позволяет коллективу эффективно выполнять государственные
стандарты и обеспечивает развитие различных видов деятельности по всем направлениям
развития, с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и формирует у него
конкретную компетентность.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ №20 г. Азова осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Управление
образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности. Органами управления МБДОУ № 20 г. Азова являются руководитель
МБДОУ № 20 г. Азова, который осуществляет текущее руководство деятельностью
образовательной организации, а также, предусмотренные федеральным законодательством и
Уставом органы, а именно: Общее собрание работников, Педагогический совет, Родительские
комитеты.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ № 20 г. Азова является заведующий
Киринозова Наталья Александровна. К компетенции заведующего МБДОУ №20 г. Азова
относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью образовательного
учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к
компетенции Учредителя или иных органов.
Коллегиальными органами МБДОУ № 20 г. Азова являются:
Наименование
органа

Функции

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
 материально-технического
обеспечения

образовательного процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
Попечительский
совет

Родительский
комитет групп

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения






Укрепляет связь семьи, ДОУ, трудового коллектива и
общественности в целях обеспечения единства воспитательного
воздействия на детей и повышения его результативности.
Содействует организации:
совместных мероприятий в ДОУ – родительских собраний, дней
открытых дверей, конкурсов, соревнований, выставок, клубов для
родителей (законных представителей) воспитанников;
безопасных условий осуществления образовательного процесса,
соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
материально-технической базы, благоустройства помещений,
детских площадок и территории ДОУ.

Деятельность коллегиальных органов самоуправления регламентируются Уставом ДОУ и
локальными актами учреждения.
Коллегиальные органы управления МБДОУ осуществляли деятельность в соответствии с
планом работы на 2023 год. Все запланированные мероприятия выполнены полностью (100
%). Административно-управленческая команда МБДОУ №20 работала эффективно и
плодотворно.
Деятельность Педагогического совета:
Проведено 7 заседаний, в ходе которых рассмотрены вопросы согласования и
утверждения локальных актов ДО (ООП ДО МБДОУ №20 г. Азова на 2022-2023 учебный
год, Рабочей программы воспитания МБДОУ №20 г. Азова, календарного учебного графика,
учебного и годового плана работы, рабочих программ на 2022- 2023 учебный год,
Индивидуального образовательного маршрута для воспитанника ДО), вопросы решения задач
годового плана образовательной деятельности ДО.
Деятельность Общего собрания работников:

Проведено 5 собраний, в ходе которых рассмотрены вопросы согласования и
утверждения локальных актов ДО (Принятие дополнительного соглашения к коллективному
договору МБДОУ №20 г. Азова, Положений по охране труда МБДОУ №20 г. Азова и др.)
В течение 2022-2023 учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся
контроль разных видов (оперативный, тематический, взаимоконтроль) со стороны
заведующего, старшего воспитателя, результаты которого обсуждались на рабочих
совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования
образовательной работы. В ходе оперативного контроля затронули вопросы адаптации в
группах младшего возраста, а именно составление индивидуальных карт адаптации;
организации и проведения режимных моментов с целью соблюдения санитарногигиенических и методических требований к режимным моментам; подготовки и проведения
утренней гимнастики; планирование образовательной работы с детьми; охраны жизни и
здоровья дошкольников; организация питания детей; санитарного состояния групп.
При проведении взаимоконтроля рассматривали организацию питания дошкольников.
Акцентировали внимание педагогов на сервировке стола, наличие столовых приборов в
соответствии с возрастом детей, деятельностью воспитателя и младшего воспитателя во время
приема пищи (какую помощь необходимо оказывать детям), целесообразности дежурства
детьми в разных возрастных группах.
Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и
своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса, являются
действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.
Система управления в МБДОУ №20 г. Азова обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности учреждения в
режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение
развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство дошкольного учреждения.
Ведется система документооборота, как в документальном, так и электронном
виде. В ДО ведется работа по сбору, хранению и обработки информации об участниках
образовательного процесса и функционирования МБДОУ. Вся документация и информация
хранится в соответствии с защитой персональных данных.
Вывод: Сформированная структура и механизм управления образовательной
организацией определяют стабильное функционирование и развитие МБДОУ. Система
управления ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой базой всех уровней
управления дошкольным образованием, позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и
родителей (законных представителей).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 в ДОУ действует система мониторинга освоения
образовательной программы дошкольного образования. Мониторинг осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным
областям. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью
ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов
детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогами.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей по пяти образовательным
областям, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки умения детей. Субъект
мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Уровень навыка
Направление
развития/
Сформирован
образовательная область

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Не
сформирова
н

73%

Находится в
стадии
формировани
я
20%

71%
52%
65%

21%
38%
31%

8%
10%
4%

7%

78%
20%
2%
67,8%
26%
6,2%
По итогам анализа итогов педагогической диагностики за 2023 год, можно сделать
выводы, что целевые ориентиры воспитанников ДОУ сформированы на допустимом уровне
– 93.8 %.
Однако есть дети, у которых уровень освоения программы недостаточно высок.
Причинами таких показателей может являться длительное непосещение воспитанниками
образовательного учреждения, поступление в учреждение в течение учебного года, разный
уровень способностей в освоении общеобразовательной программы, задержка речевого
развития, эмоционально - волевые нарушения.
Результат готовности к школьному обучению
В МБДОУ №20 г. Азова в 2023 году функционировала 1 подготовительная группа, общей
численностью 16 человека. В школу были выпущены 23 человека, в том числе и 7 человек из
старшей группы.
В марте 2023 года специалистами ДОУ было проведено обследование воспитанников
подготовительной группы. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в ДО.

У детей развиты необходимые физические, психические качества, необходимые для
поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к
учению и школе. Интеллектуальное развитие в целом соответствует возрастным особенностям
детей 6-7 лет.
Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе
характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу.
Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная
программа реализуется в полном объёме.
Вывод:
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми
знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень
развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам
контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного
материала в диапазоне 90-93% (в зависимости от возрастной группы). Такие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды и говорит об эффективности
педагогического процесса в ДО.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада
были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы
по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских
садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный
проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». В течение
полугодия также проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд «Что
такое информационная безопасность ребенка» в каждой возрастной группе. Организованы
индивидуальные и групповые консультации для родителей «Компьютер и дошкольник»
«Безопасный интернет дома», «Вредное воздействие рекламы» и т.д.
В рамках физического развития проводятся образовательно - досуговые мероприятия: «День
космонавтики», «Физкульт–Ура! В гости к нам пришла игра!» «Зимние старты» — согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах
проводятся Дни здоровья, веселые старты с участием родителей и педагогов.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.

Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада
«Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематические занятия по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского
флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.





Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия, беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии
воспитателя. А именно «Мой любимый воспитатель»- конкурс рисунков, творческий вечер
«Мой любимый детский сад», литературное путешествие «Сказочные школы».
В течение года был реализован совместный проект «Кто такой воспитатель?»
совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать
у дошкольников и родителей уважительное отношение к профессии, а также закрепить знания
о значимости воспитателя в цепочке воспитания ребенка.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Педагоги приняли участие в флешмобе плакатов посвященному году педагога и наставника,
онлайн проект «Высшая Лига» Всероссийская акция «Учить. Вдохновлять. Развивать»,
онлайн проект «Скажи спасибо педагогу и наставнику», педагогическая гостиная «200 лет со
дня рождения К.Д. Ушинского», встреча с ветеранами педагогического труда МБДОУ №20
г.Азова.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 42
мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО

В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 20 в 2023 году были
положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей 5-7 лет с ТНР. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование
конкурса

Уровень

«Неопалимая
Купина»

Обласной
конкурс

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

Март 2023

Мирослава Б.,

Конкурс творческих Всероссийский
работ
«Экология
планеты»

март

Арина Г., Дарья К.,
Николь К., Владирир
П.
Дипломы
участников

«Рисуем Победу – Всероссийский
2023»

Май 2023

Воспитанники
групп

Онлайн-викторина
«Я познаю мир»

Апрель
2023

Мирон П., Максим П., Дипломы
Матвей Т., Кирилл Ф. участников

Всероссийская

Диплом
степени

всех Дипломы
участников

Фестиваль
Муниципальный Ноябрь
«Кленовые зонтики»
2023

Дети старшей группы Грамота
№5

«Новый год стучит Всероссийский
в окно»

Семья Дзбоевых, семья Дипломы
Деревянченко, семья участников
Москалевых.

Декабрь
2023

1

Работа с детьми с ОВЗ
В 2022-2023 году коррекционную помощь в группах компенсирующей направленности для
детей с ТНР получал 14 детей. В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ
8 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута
8 человек.
Адаптированные образовательные программы реализуется
в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение

и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
образовательная деятельность, которую проводят в процессе организации различных
видов детской деятельности;
 образовательная деятельность, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.


Образовательная программа МБДОУ №20 г.Азова определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Вывод: Учебный процесс в ДО организован в соответствии с основными образовательными
программами, режимом дня, учебным планом, календарным графиком, расписанием занятий
и соответствует СанПиН 1.2.3685-21

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают в коллективе 34 человек. Педагогический коллектив насчитывает
14 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 8/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3,3/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 3 воспитателя и 1 музыкальный
руководитель
 первую квалификационную категорию – 1 воспитатель
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 8 работников ДО, из них 3 педагога.
Таблица с характеристиками кадрового состава МБДОУ
Процент обеспеченности педагогическими кадрами
Фактическая численность педагогических работников
Количество педагогических вакансий

14
14
0
0

100%
100%
0%
0%


инструктор по ФИЗО
Фактическая численность руководящих работников:

0

0


заведующий
Фактическая численность воспитателей
Фактическая численность специалистов

1



воспитатель



старший воспитатель

10
4
1



музыкальный руководитель

1



инструктор по ФИЗО

1



Учитель-логопед

1

71%
28%
1%


Педагог-психолог
Количество педагогов с соответствующим образованием:


высшее образование


среднее специальное образование
Количество специалистов с соответствующим
образованием)

получение высшего образования

42,8%

8

57,2%

1

7,1%

1

7,1%

0

0

0

0

(специальным


музыкальный руководитель

инструктор по ФИЗО
Количество руководящих и педагогических работников, обучающихся
заочно


6


получение среднего профессионального образования
Количество аттестованных педагогических работников (имеющих
категорию)

0

0

14

100%



высшая категория

8

57%



1 категория

3

21,5%


соответствие занимаемой должности
Количество педагогических работников, не имеющих категорию
Количество педагогических работников, имеющих педагогический стаж

2

14,3%

1

7,2%



до 5 лет

2

14.3%



от 5 до 10 лет

1

7,2%



от 10 до 25 лет

5

35,7%



от 25 до 35 лет

3

21,4%


свыше 35 лет
Количество педагогов в возрасте

3

21,4%



до 30 лет

0

0%



до 55 лет

12

85,7%

2

14,3%

21,4%


старше 55 лет
Количество педагогов, имеющих почетные звания и награды


почетная грамота Министерства Образования РО



почетная грамота Министерства Образования РФ

3



нагрудный знак "Почетный работник образования РФ"

-


знак "Отличник просвещения"
в том числе: количество/доля педагогических работников, имеющие
почетные звания и правительственные награды в отчетном году

-

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи. Составлен
план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенций педагогов по
вопросам реализации ФОП ДО были организованы следующие мероприятия:
1. разработали дорожную карту внедрения ФОП в ДО
2. изучили
документы
федерального,
регионального
уровня,
регламентирующих введение ФОП.
3. Провели диагностику образовательных потребностей педагогических
работников по вопросам перехода на ФОП ДО.
4. Прослушать вебинар «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в
образовательный процесс», «Реализация ФОП ДО: проблемы и
решения», «Внедрение ФОП ДО в образовательную практику»
5. круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»
6. взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.

Педагоги детского сада повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В отчётном году педагоги ДОУ
активно участвовали в методической работе городских педагогических сообществ: заседаниях
ГМО воспитателей групп раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, старших
воспитателей, принимали участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России. В
авангарде детства на берегах Невы», «духовное воспитание» являлись слушателями вебинаров
«Педагоги России», вели личные страницы на сайтах педагогических сообществ.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов
с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом
Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа
по плану по следующим направлениям:




аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.

Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение
полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД
и квалификационные категории.
В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, был организован
круглый стол «Аттестация на новые категории "педагог-наставник" и "педагог-методист":
вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны рекомендации по прохождению
педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные категории.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
в городском методическом семинаре «Метод проектов в образовательновоспитательной работе МБДОУ №20 г.Азова»
 в форуме «Педагоги России» тема «Реализация образовательной и воспитательной
работы в соответствии с Федеральной образовательной программой».
 в областном семинаре-практикуме «Инновация методов кинезиологии и мозжечковой
стимуляции в работе с детьми ОВЗ»
 участие в пленарном заседании XXVIII Димитриевских образовательных чтений
«Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ
будущего» и общественной дискуссионной площадки Всемирного Русского
Народного Собора «Патриотизм и основы духовно-нравственных ценностей:
Русский выбор».
 Участие
в муниципальном семинаре-практикуме «Методика организации
патриотического воспитания в ДОУ в рамках реализации программы воспитания
МБДОУ №29 г.Азова»


Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-классах в 2023г.
Наименование
конкурса
Всероссийский
педагогический
конкурс
«Творческий
воспитатель
2023»
Конкурс
«Неопалимая
купина»
Сетевой
педагогический
проект
«День
победы глазами
детей»
Городской
фестиваль
детского
творчества
«Кленовые
зонтики»

Уровень

Участники

всероссийский

Дата
проведения
11.10.2023

всероссийский

Март 2023

Гребенюк М.А. Благодарственное
Онищенко С.В. письмо

всероссийский

Май 2023

Гребенюк М.А.
Онищенко С.В.

Благодарственное
письмо.

муниципальный

10.11.2023

Янборисова
И.В.

Грамота

Аветисян Е.С.
Шевченко Г.Н.
Солошенко О.В.
Артеменко
Ю.А.

Результат
участников
Сертификат
участника

Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: : в МБДОУ №20 г.Азова созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 20 г.Азова зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,

периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературы с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям», беседы по картинкам «Уроки экологии», «Учимся считать» «Кто защищает Родину»
«Кто спасает и помогает» «Дорожные знаки»и др.;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплекты для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета
принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в
методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов и воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО,
условиям реализации ООП ДО. В ДОУ создаются условия для обеспечения и повышения
мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность
пользоваться фондом методической литературы. Методическое обеспечение способствует
качественному росту профессионального мастерства педагогов.
VII. Оценка материально-технической базы
МБДОУ располагается в отдельно стоящем типовом 2-х этажном здании, с проектной
мощностью 6 групп, общей площади 681,9 кв.м
Общая площадь земельного участка – 6171,4 кв.м. Площадь озеленения – 1280 кв.м.,
остальная площадь приходится на асфальтированные и грунтовые площадки и дорожки.
Территория огорожена забором, по периметру высажены зеленые насаждения. В 2021 году
территория МБДОУ №20 г. Азова благоустроена: двор и детские игровые площадки
заасфальтированы, реконструированы прогулочные веранды. Имеются 6 прогулочных
участков, спортивная площадка для развития основных видов движения, зона отдыха. Для
двигательной активности детей групповые участки и спортивная площадка пополнились
стандартным и нестандартным оборудованием. В летнее время разбиваются клумбы,
цветники, огород. Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям
развития, сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ №20 г. Азова оборудованы:

6 групповых помещений, которые состоят из групповой, спальной, раздевальной,
умывальной и туалетной;

зал для музыкальных и физкультурных занятий;

пищеблок: горячий цех, раздаточная, холодный цех, цех первичной обработки овощей,
моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещения с
холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.


прачечная: помещение для стирки и глажки.

медицинский блок: кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет, изолятор;

кабинеты: заведующего, методический кабинет.

Кабинет педагога –психолога, учителя – логопеда.
Материальная база всех групп и кабинетов модернизована в соответствии с современными
педагогическими и гигиеническими требованиями.
Динамика изменений
учреждения за 5 последних лет:

материально-технического

состояния

образовательного


проведен косметический
ремонт музыкального зала, групповых помещений,
умывальных комнат, кладовой, пищеблока.

оборудованы прогулочные площадки: благоустроены веранды, игровые домики и
беседки, столы и лавки для организации детской самостоятельной деятельности, бумы для
развития физических способностей;

приобретена детская учебная мебель (стулья);

приобретено спортивное оборудование: гимнастические лавки и скамейки, обручи,
скакалки и др.
Доступность дошкольного образования для детей раннего возраста
В ДОУ функционирует 1 группа для детей от 1,5 до 3 лет.
Условия обеспечения безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании»,
который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь
и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации
обеспечению безопасности в детском саду являются:

пожарная безопасность;

антитеррористическая безопасность;

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

детского

сада

по

В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности:

территория огорожена забором;

для обеспечения безопасности в здании и на территории осуществляется контроль
доступа в образовательное учреждение;

установлена система видеонаблюдения и видеофиксации на электронных носителях;

установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов.
Также в учреждении имеются необходимые средства противопожарной безопасности:
огнетушители, знаки пожарной безопасности, сигнализация.
На каждом этаже и в группах есть план пожарной эвакуации людей и инструкции,
определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых
отрабатываются действия всех работников ДОУ, учеников и воспитанников на случай
возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия,
развлечения, игры по охране здоровья и безопасности.

В ДОУ разработана
и реализуется программа по комплексной безопасности
учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами
государственного управления.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в
здании детского сада имеются:





автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
система оповещения людей о пожаре;
кнопка экстренного реагирования и вызова Росгвардии;
первичные средства пожаротушения;

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются
следующие мероприятия:

систематически проводятся инструктажи педагогических работников по охране

жизни и здоровью детей;

обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников на случай пожара. беседы с
воспитанниками, посвященные:
а)
безопасности жизнедеятельности детей,
б)
основам пожарной безопасности
в)
правилам поведения детей на дороге, в природе, в быту

реализуется план работы по профилактике травматизма;

в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на
каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежеквартально проводятся
занятия по плановой эвакуации детей и сотрудниками, по умению правильно действовать при
пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт ПЧ. Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации
(КТС), установлены камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в ДОУ является создание и обеспечение здоровых и
безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в
процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда
обучения и организованного отдыха.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. В учреждении создана достаточная информационно-техническая
база для проведения образовательной деятельности с детьми, работы педагогов и
сотрудников:
Место
Использование
№ Наименование,
количество
нахождения
Локальная компьютерная сеть Кабинет
заведующего, Связь и обмен информацией с
1.
с выходом в Интернет – 3 методический
кабинет, организациями посредством
точки доступа
бухгалтерия
электронной почты
Телевизор – 2 шт.
Групповые помещения, Просмотр детских передач
2.
музыкальный зал
Музыкальный центр – 6 шт.
Музыкальный зал
Проведение образовательной
3.
Групповые помещения
деятельности, культурно –

4.

Проводной микрофон– 1 шт.

Музыкальный зал

5.

Персональные компьютеры – 5
шт.

Кабинеты: заведующего,
бухгалтерии,
методический, завхоза

6.

Ксерокс – 3 шт.

7.

Принтер – 4 шт.

8.

Сканер –2 шт.

Кабинет заведующего,
методический кабинет,
бухгалтерия
Кабинеты: заведующего,
бухгалтерии,
методический
Методический кабинет,
бухгалтерия

развлекательных
мероприятий
Проведение образовательной
деятельности по группам.
Кружковая работа
Обработка
и
хранение
информации
Индивидуальные тренинги
Копирование документации

Распечатка
документации,
дидактических пособий
Сканирование документов

Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП
ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям, показал, что в каждой
возрастной группе имеются отдельные просторные, светлые помещения, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны. В помещениях обеспечивается оптимальная
температура воздуха, имеется канализация и водоснабжение. Помещения оснащены
необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база для проведения
образовательной деятельности. Материально-техническое состояние детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая
осуществляется согласно Положению о внутренней оценке качества образования МБДОУ
№20 г. Азова. Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ Федеральным государственным
стандартам дошкольного образования.
В 2023 году внутренняя система оценки качества образования осуществлялась по
направлениям:
1.Результаты освоения образовательных программ дошкольного образования (педагогическая
диагностика)
2.Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ (Анкетирование родителей
/законных представителей)
3.Мониторинг качества условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Результаты освоения образовательных
(педагогическая диагностика)

программ

дошкольного

образования

Целью педагогической диагностики являлось определение степени освоения детьми
образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении на развитие дошкольника. Определение уровня готовности
выпускников подготовительной группы к школьному обучению.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста
осуществляется, через педагогические наблюдения за деятельностью и поведением
воспитанников в повседневных ситуациях, беседы, специально организованные
диагностические ситуации, анкетирование родителей, организуемые воспитателями, старшим
воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей включает в себя оценку
социально-коммуникативного развития (проводит воспитатель осень-весна), физического
развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре, осень-весна), состояния его
здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), речевого развития (проводит
воспитатель, осень-весна), познавательного развития (проводит воспитатель, осень-весна),
художественно-эстетического развития (проводит музыкальный руководитель и воспитатели,
осень-весна)
Результаты освоения образовательных программ дошкольного образования (педагогическая
диагностика) подробно изложены в разделе «Качество образования»
Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ
(результаты анкетирования родителей/законных представителей)
В МБДОУ №20 г. Азова было проведено анкетирование родителей /законных представителей
с целью выявления степени удовлетворенности родителей качеством предоставления
образовательных услуг за 2023 год. Анкетирование проводилось по двум направлениям:
«Реализация образовательной программы дошкольного образования» и «Присмотр и уход»
Результаты анкетирования показали, что 98% родителей полностью удовлетворены качеством
образовательной услуги «Реализация образовательной программы дошкольного образования»
Было выявлено, что во всех группах выстроены доверительные отношения между педагогами,
детьми и родителями. Все родители отметили высокую компетентность педагогов и
специалистов ДОУ в организации образовательного процесса.
Результаты анкетирования показали, что 98 % родителей отмечают высокую компетентность
педагогов в создании комфортных и безопасных условий для каждого ребенка, и они
полностью удовлетворены качеством услуги по присмотру и уходу за детьми.
Вывод: В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности
образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования
ДОУ в целом.
Результаты мониторинга качества условий реализации ООП ДО в
соответствии с ФГОС ДО.
Мониторинг качества условий реализации образовательной программы проводился в
соответствии с методическими рекомендациями ФИРО по следующим критериям:
• психолого-педагогические условия –89% высокий уровень;
• кадровые условия –72 %- высокий уровень;
• развивающая предметно-пространственная среда – 89%- высокий уровень;
• материально-технические условия – 83%-средний уровень;

• финансовые условия –67%- средний уровень;
• совокупность всех условий – 80%- высокий уровень .
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Созданная система позволяет максимально
точно провести анализ результатов образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом, своевременно принимать решения,
направленные на повышение качества образовательной деятельности и образовательного
результата.
Выводы по итогам самообследования ДОУ:

Организация педагогического процесса отличается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.

Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и
дополнительных программ;

В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов,
создан благоприятный социально - психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

Материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2023 год выполнена в
полном объеме.

Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.
Основные направления ближайшего развития ДОУ:
1.
Совершенствование внутренней системы оценки качества образования на уровне
дошкольной образовательной организации для отслеживания и анализа состояния системы
образования в ДОУ, для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного
результата.
2. Обновление содержания ООП ДО, программы воспитания, форм и технологий их
реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами
воспитанников и их родителей (законных представителей), с учетом особенностей
социокультурной среды развития обучающихся и специфики информационной социализации
детей.
2.
Укрепление
и развитие
кадрового
потенциала,
повышение
социальнопрофессиональной мобильности и компетентности педагогического коллектива.
3.
Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых
форм
сотрудничества.
4.
Создание оптимальных условий для социального партнерства семьи и ДОУ, ДОУ и
учреждений образования и культуры.
5.
Оснащение методической и укрепление материально-технической базы, для развития
ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.
2 часть. Результаты анализа показателей деятельности
МБДОУ №20 г. Азова за 2023 год
Данные приведены по состоянию на 01.01.2024 г.
N п/п
Показатели
Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 112
образовательную программу дошкольного образования, в том человек
числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

112 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

15 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

97 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 112 человек/
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и 100%
ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

112
человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

1.5.2

По освоению
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении 15 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование

педагогических 6 человек/
42,8%

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
направленности (профиля)

педагогических 5 человек/
педагогической 35,7%

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 8
работников, имеющих среднее профессиональное образование
человек/

образовательной

программы

дошкольного -

14 человек

57,2 %
1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 8
работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/
педагогической направленности (профиля)
57,2 %

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 11 человек/
работников, которым по результатам аттестации присвоена 78,6 %
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

8 человека/
57%

1.8.2

Первая

3 человек/
21,4 %

1.9

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 человека/
14,3%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/
14,3%

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 0 человек/
работников в общей численности педагогических работников в 0 %
возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 2 человека/
работников в общей численности педагогических работников в 14,3%
возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и 18
административно-хозяйственных работников, прошедших за человек/
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 100 %
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и 18
административно-хозяйственных
работников,
прошедших человек/
повышение квалификации по применению в образовательном 100%
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие
в
образовательной
педагогических работников:

организации

в 8 человек/
1человек

следующих

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 2,2 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов 69,7 кв.м.
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №20 г. Азова имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС Дои ФОП ДО.
МБДОУ №20 г. Азова укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».