Учебный план МБДОУ №20 г.Азова АОП 2023-2024 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 г. АЗОВА
346780, Ростовская область г.Азов: улица Макаровского, 27 тел/факс: 8 (863-42) 4-07-09

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №20 г. Азова
/ Н.А.Киринозова
Приказ от 01.09.2023г.№100/1

ПРИНЯТО:
решением педагогического совета
Протокол № 2 от 01.09. 2023г.

Учебный план
Адаптированная образовательная программа
МБДОУ №20 г. Азова
для детей с тяжелыми нарушениями речи

2023-2024 учебный год

2023 год

Пояснительная записка
к учебному плану
адаптированной основной образовательной программы МБДОУ №20г. Азова
2023-2024, учебный год.
1.Нормативное обеспечение учебного плана.
Учебный план МБДОУ №20 г. Азова является нормативным документом,
который
регламентирует организацию образовательного процесса в группах компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и составлен в соответствии:
1. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об

утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (гл. VI. "Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организация воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи")
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», гл.2 «Требования к структуре образовательной программы дошкольного
образования и ее объему»
4. Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6. Адаптированная образовательная программа МБДОУ №20 г. Азова для детей с тяжелыми
нарушениями речи от 5 до 7 лет разработанной в соответствии ФАОП ДО
В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР коррекционное направление
работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и
психофизического развития детей.
Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные
учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством
учителя - логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении
речевого нарушения и связанных с ним процессов.
Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
осуществляют
все
мероприятия,
предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным,
познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей
Основными видами деятельности при реализации Программы являются речевая,
коммуникативная и игровая, а основной формой работы с детьми – коррекционно-развивающее
занятие.

Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а
другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в
соответствии с рекомендациями учителя - логопеда.
В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели,
педагог-психолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог руководит работой по сенсорному
развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию
воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы, а
воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации,
формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете
Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать
адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
каждого ребенка с ОНР и этапа коррекционной работы.
Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают
воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители
дошкольников подключаются к их работе.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие
воспитатели, музыкальный руководитель и учитель - логопед, берущий на себя часть работы по
подготовке занятий логопедической ритмикой.
Работу в образовательных области «Физическое развитие» осуществляют воспитатели и
инструктор по ФИЗО при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей
дошкольников.
Особенности организации коррекционно-развивающей работы.
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого
июля) и условно делится на три периода:
 I период — сентябрь, октябрь, ноябрь
 II период — декабрь, январь, февраль
 III период — март, апрель, май
Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической
диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми,
совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения всеми
специалистами группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной
образовательной программы.
В старшей группе для детей от 5 до 6 лет логопедом проводится подгрупповая работа (с
подгруппами из 4-х детей) по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам.
В подготовительной к школе группе логопед, исходя из возможностей детей, может
проводить 2 раза в неделю фронтальную работу.
Как правило, для фронтальной работы отводятся понедельник и четверг (и в эти дни
подгрупповую работу логопед не проводит), во вторник же и пятницу проводится подгрупповая
работа.
На работу с одной подгруппой детей в старшей группе отводится 20 минут, в
подготовительной к школе группе - 30 минут.
В среду логопед проводит только индивидуальную работу с детьми в первой половине дня
или индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или консультирование родителей
во второй половине дня; этот же день отводится для совместных приемов с психологом.
Среда удобна для проведения занятий логопедической ритмикой музыкальным
руководителем и учителем-логопедом, так как в этот день у логопеда нет подгрупповой работы.

Вечерние приемы родителей по средам логопед назначает по мере необходимости, но не
чаще, чем два раза в месяц. Все остальное время в сетке работы учителя-логопеда во всех
возрастных группах занимает индивидуальная работа с детьми.
Продолжительность организованной образовательной деятельности в логопедической
группе сокращенная, по сравнению с группами общеразвивающей направленности.
Это делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке
логопедической группы больше видов работы с детьми; в логопедической группе работает
большее количество специалистов, чем в массовой группе, а превышение недельной нагрузки на
ребенка недопустимо.
В середине учебного года, с 01.01 по 11.01, в группах компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю мая
— весенние каникулы.
Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится
только индивидуальная работа с детьми, кроме того все специалисты принимают участие в
совместной деятельности с детьми, организуют игровую деятельность дошкольников, обязательно
проводятся музыкальные, физкультурные занятия.
Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне при переходе детского
сада на летний режим работы.
В связи с тем, что в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи проводится индивидуальная работа логопеда с детьми во время утренней
прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на
индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10— 15 минут) на
вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.
В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи с октября по май (включительно) проводится в неделю 17 подгрупповых и групповых
занятий продолжительностью 20 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем- логопедом и
воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную СанПин недельную
нагрузку. Индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий
В подготовительной к школе группе компенсирующей для детей с тяжелыми
нарушениями речи проводится в неделю 18 коррекционно-развивающих подгрупповых,
групповых, интегрированных занятий продолжительностью 25 минут, по 3 индивидуальных
занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает
допустимой недельной нагрузки, рекомендованной СанПин. Индивидуальные занятия с учителем
- логопедом и воспитателями в сетку занятий не включаются.
В учебном плане предусмотрены дополнительные совместные мероприятия педагога с
детьми, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,
позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент
через занятия по выбору.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по реализации
дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет в
группах компенсирующей направленности - не более 1 раза в неделю (из-за увеличения
образовательной нагрузки за счет проведения коррекционной работы)
Количество занятий по дополнительному образованию в учебном плане определено на 1 ребенка.

Учебный план на 2023-2024 учебный год
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
Образовательные области

Базовый вид деятельности

Физическое развитие
Познавательное развитие

Физическая культура
Формирование элементарных
математических представлений

Речевое развитие

Развитие познавательно –
исследовательской
деятельности
Приобщение к социальным
ценностям
Ознакомление с миром
природы
Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте
Чтение художественной
литературы

Художественноэстетическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Коррекционная работа

Возраст/количество занятий
5-6 лет
неделя
год
3
96

Возраст/количество занятий
6-7лет
неделя
год
3
96

Физ. инструктор

1

32

2

64

воспитатель

1

32

1

32

воспитатель

2

64

2

64
воспитатель

Ежедневно во время организации образовательной
деятельности в режимных моментах

Рисование

2

64

2

72

Лепка, аппликация

1

32

1

32

Музыкальное развитие

2

64

2

64

Социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание
Ребенок и обществе,
патриотическое воспитание
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание,
Формирование основ
безопасности.
Логопедические занятия
(Фронтальные, групповые)
Индивидуальные занятия
логопеда (в сетку занятий не
входит)

Кто проводит

Интеграция с другими образовательными областями +
образовательная деятельность в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности

3
3

96

4
3

воспитатель
Музыкальный руководитель

воспитатель

96
Учитель – логопед

Индивидуальные занятия
воспитателя (в сетку занятий не
входит)
Дополнительное
Основы финансовой
образование
грамотности
Итого
Продолжительность 1 периода организованной
образовательной деятельности
Максимальный допустимый объем образовательной
нагрузки в день
Продолжительность непрерывной
1 половина
образовательной деятельности
дня
2 половина
дня

3

По 10 минут

3

По 10 минут
Воспитатель

1

32

17

1

32

18
20 мин

30 мин

1 час 10 мин

2 часа

50 мин

1 час 30 мин

25 мин

30 мин

воспитатель

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовый вид
деятельности

группа старшего возраста
от 5 до 6 лет

группа старшего возраста
от 6 до 7 лет

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности
1 раз в неделю

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности
1 раз в неделю

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

Общение (ситуативные беседы) при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

Дежурство

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

Чтение художественной литературы

Конструктивно-модельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика

ежедневно 8-10 минут

ежедневно 10-12 минут

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».